ЗИМА БЛИЗКО
«Песнь льда и пламени» (ПЛИО – «Песнь льда и огня» в некоторых
переводах) Джорджа Мартина совершенно непостижимым для меня образом
стала культовой вещью текущего десятилетия. Наверное, своей
популярностью она на три четверти обязана сериалу «Игра престолов» —
всё ж таки телевизор смотрят большем, чем читают книжки. Далее эта
тема закономерно шагнула в игрострой.
Но первыми подсуетились модмейкеры. Оно и понятно. Во-первых, фанаты
всегда впереди. Во-вторых, им не надо задумываться об авторских
правах. Модов на заданную тему для разных игр до сих пор выходит
много. Каждый реализует мир «Песни льда и пламени» как может или как
оно ему видится. Дальше уже дело игроков оценить труд.
«Цивилизацию 5» это поветрие не миновало. Существует не один мод,
посвященный «Игре престолов». Мы начнем осмотр с более-менее
законченного проекта – модификации «Winter is Coming» для «Civilization
V».
Основные черты мода: карта мира «Песни льда и пламени»,
соответствующие фракции, каждая со своими уникальными особенностями
и юнитами, много новых чудес, большинство из которых можно построить
только в одном конкретном месте. Общая длительность нормальной игры
1200 ходов – уиграться можно вусмерть.
Дальше мы бегло пробежимся по другим особенностям мода. И если что
не так, покорнейше прошу прощения – не знаток темы.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Разумно начать представление мода «Winter is Coming» с действующих
лиц. Фракции и их лидеры, доступные для выбора игрока:
Штормовые земли – Ренли Баратеон
Дотракийцы Кхалы — Дрого
Железные Острова – Бейлон Грейджой
Западные Земли – Тайвин Ланнистер
Коронные Земли – Станнис Баратеон
Север – Робб Старк
Дом Таргариенов — Дайнерис
The Reach – Мейс Тирелл
Дорн – Доран Мартелл
Речные Земли – Эдмар Талли
Одичалые – Манс Налетчик
The Vale — Петир Бейлиш
Как видим, целых двенадцать штук. Помимо этих персонажей, вся карта
ПЛИО напичкана вольными городами да и рядом других граждан типа
какой-то старой мегеры, стучавшейся ко мне в дипломатии.
Каждая фракция имеет хороший набор уникальных юнитов. Всех
перечислять не будем, но примеры привести надо. У Дайнерис имеется
сразу четыре вида драконов от старых и опытных до совсем еще
незрелых. И надо вам сказать, что драконы в игре изображены именно
драконами. Кроме драконов, есть еще пикинер и что-то вроде ладьи
викингов.
Такой обширный набор (до шести спецюнитов, кроме базовых) характерен
для любой фракции. Петир Бейлиш: горные рыцари, горные кланы, ладья
викингов, боевая галера, дромон, королевский дромон.
И да, это всё – на фоне стандартного набора юнитов, общих для всех.
В этом отношении модификация получилась вполне достойная, играть
будет нескучно.
ВОЙНА ПЯТИ КОРОЛЕЙ
Разработчики мода «Winter is Coming» утверждают, что вдохновлялись
Войной пяти королей. На том, дескать, и строили кампанию. За королей
не скажу, а про кампанию несколько слов могу отвесить.
Данная модификация для «Civilization V» целиком подхватывает темп,
принципы и стиль ванилы. Да, карта мира ПЛИО нарисована, да на ней
расставлены те самые звучные города, к которым привыкли читатели,
зрители, они же потенциальные игроки: Королевская Гавань, Винтерфелл,
Утес Кастерли, Штормовой Предел и многие, многие другие.
У каких-то фракций городов много (8-10), у кого-то поменьше (штуки
три), но все города стартуют с первого уровня. То есть в каждом по
одной единице жителей. Какие-то города имеют больше пищи – будут
скорее увеличивать население. Другие имеют доступ к большему
количеству «молоточков» — быстрее строят. Строить всё придется
буквально с нуля. Города неразвиты совершенно.
Первоначальный набор юнитов скромен – воины, аналоги ванильных
мужиков с дубинами. Потом подберемся к лучникам, более совершенным
воинам и лучникам, появятся катапульты, мечники, всадники. Здесь,
разумеется, перечислены общие типы. А так каждая фракция будет
получать свой набор с учетом уникальных юнитов. Да некоторые имеют
их прямо со старта. Например, у Дайнерис, кроме отряда воинов, сразу
же есть три дракончика.
К началу второй сотни ходов дело уже пойдет на лад, державы
разовьются, отдельно стоящие города начнут соединяться в том числе и
сетью дорог. Тут-то и загремят первые войны. Со временем их
интенсивность и масштаб будут только нарастать.
Как видим, это вроде бы все та же «Цивилизация 5». Но все ж таки с
мартиновским колором и атмосферой. Да и не придется игроку начинать
совсем уж с чистого нуля. Города и страны уже заданы. Поэтому речь
пойдет не о колонизации, а о завоевании.
ЗДАНИЯ, ЧУДЕСА И РЕЛИГИЯ
Атмосфера «Песни льда и пламени» передается не только через
нарисованную карту и портреты персонажей. В игру включены новые
здания, религии, чудеса и прочая атрибутика. Немного сухой
статистики: шесть религий, двадцать пять городов-государств,
несколько десятков чудес.
Среди чудес есть, например, есть такие. Железный трон – дает очки
культуры, золото, начинает Золотой век. Длинный мост – золото от
речных клеток. Увеличивает количество «молоточков». Морской трон –
культура, «молоточки» от клеток с морепродуктами типа рыбы, крабов,
китов. Храм Красного Бога – усиливает влияние соответствующей
религии, увеличивает производство при строительстве военных юнитов.
Как видите, всё у авторов серьезно. Разве что дерево технологий они
не стали менять. Да и зачем? Вплоть до Нового времени имеющиеся в «Civilization
V» техи вполне можно приспособить к нуждам мира ПЛИО. В конце
концов, этот мир, скорее, поход на средневековье. Поэтому достаточно
запереть исследования более поздних эпох.
Из-за этого пополнена новинками линейка зданий. Действительно, если
мы ограничим игру средневековьем, то что тогда строить-то будем в
течение аж 1200 ходов? Добавлены такие постройки как гончарная
мастерская, мясник, водяное колесо, стена-палисад, таверна, дозорная
башня. И еще десятки других зданий. Только смотрите внимательнее,
когда строите, сколько будет тратиться на их содержание золота. А
то, неровен час, и прогореть можно.
Но если и прогорите, то хоть удовольствие получите.
УСТАНОВКА
Мод требует наличия аддонов «Gods and Kings» и «Brave New World»
Файл из архива переместите в C/Пользователи/ имя пользователя/
Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ MODS
Запустите игру
Активация мода. В Главном меню выбираем «Модификации» — OK
Ставим галочку «Использовать» мод «Winter is Coming»
Выйдите из игры
Переместите карту мода. Для этого идите по адресу C/Пользователи/
имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/
MODS/ Winter is Coming to Civ (v 33)/ Maps
Возьмите там файл WesterosEssosMap.Civ5Map и скопируйте его в папку
C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s
Civilization 5/ Maps/
Запустите игру
Активируйте мод (по идее, он уже активирован, но все-таки)
«Далее» — «Настроить» — выбрать тип карты из списка «Новые карты»
(узнаете там только что перемещенную вами карту), не забыть
поставить галочку на карте «Загрузка сценария»
После этого выбрать фракцию, и запускайте «Сценарий» |
|