ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ДИКИЙ
ЗАПАД
Дикий Запад. Лихие ковбои. Злобные и коварные индейцы. Или храбрые и
благородные, но все равно - индейцы, которые очень не любят бледнолицых.
Огромные фургоны, перевозящие поселенцев по прериям. Золотая лихорадка.
Первые допотопные железные дороги и пыхтящие паровозы с огромными
трубами. Война за независимость Техаса. Аламо. Генерал Санта-Ана и Сэм
Хьюстон...
Вам это ни о чем ни говорит? Да, клянусь моим кольтом, вы уже
догадались, что перед вами мод на тему Дикого Запада. И, знаете, вы ведь
правы. Это мод. Про Дикий Запад, и он называется
Westward Ho! Вот так. И создан он для
"Колонизации-2". Создан, знаете ли, так основательно. Почти полная
конверсия, хотя автор утверждает что абсолютно полная. Впрочем, вам
судить.
ПОКОРИТЕЛИ ПРЕРИЙ
А, кстати, что такое вообще - "Дикий Запад". Сами
американцы называют его "Старый Запад".
Чисто географически это территория современных американских штатов
Северная Дакота, Южная Дакота, Монтана, Вайоминг, Канзас, Небраска и
Техас.
Массовое
освоение Дикого Запада началось после гражданской войны в США,
закончившейся в 1865 году, и проходило в несколько этапов. Гражданская
война разорила многих американцев, особенно южан, и поток поселенцев
хлынул в бескрайние прерии. Основой движущей силой массового переселения
явился принятый в 1862 году «Акт о собственности на землю»
(Homestead Act),
который позволял практически всем брать себе «бесхозные» участки на
незаселенных территориях. Исконных обитателей этих мест, индейцев апачи,
навахо, лакота и другие, более мелкие племена, в расчет, конечно, не
принимали.
Первые поселенцы были фермерами и скотоводами. Но в 1848 в Калифорнии и
в 1860 году на территории Дакота было обнаружено золото. Вспыхнула
золотая лихорадка, привлекшая новые волны колонистов и авантюристов.
Миграция на Запад продолжалась вплоть до 1990 года. Колонисты
отправлялись в путь в огромных крытых фургонах, которые нередко называли
«кораблями прерий», способных вместить большую семью со всем скарбом.
Сбившись в караваны, фургоны медленно ползли в даль, оставляя за собой
свежие колеи, по которым вслед устремлялись новые поселенцы. И именно
так мы с вами стартуем в моде
Westward Ho! С фургоном и парой колонистов.
ДОРОГУ ЖЕЛЕЗНОМУ КОНЮ!
Мод
развивается по классической схеме "Колонизации-2", но сразу делает заявку
на самобытность. Во-первых, у него своя карта - карта Дикого Запада. Это
значить - много прерий, мало лесов, а следовательно - надо очень
тщательно выбирать место для поселения. В моем случае, выбрав Техас, я
оказался прямо таки посреди выжженных солнцем каменистых равнин и только
после долгого плутания смог заложить первый город. Благо, в поисках
подходящего места очень помогло то, что, хотя и стартуют все нации
исключительно на суше (кораблей у них нет), зато есть фургоны. А фургоны
в этом моде - истинные корабли прерий: в них два слота и они могут
перевозить, как 2-х человек, так и 2 единицы товара, кроме "сокровищ".
Путешествовать на колесах гораздо быстрее, чем пешком, поэтому и большие
расстояния между вашими городами - не помеха. А вот что помеха, так это,
конечно, и как всегда, индейцы. Их тут на выбор целый букет: Сиу, Кроу,
Пауни, Апачи, Шайны, Шошони, Навахо и еще парочка помельче. Понятно, что
они - не игровые. А игровых фракций тут 4: Техас, Орегон, Юта и
Калифорния- это так называемые "территории" (так назывались мало
освоенные места, еще не получившие статус штата США). У каждой фракции
свой новый лидер и в этом плане разработчик не соврал - полная конверсия
"говорящих голов".
Конечно, у вас есть свой "родной город", откуда вы прибыли. Но поскольку
это не времена королей, а - Америка, то посылает вас сюда либо
правительство США, либо, как в случае с Техасом - Мексиканский
Президент. Он с вас и собирает налоги, с ним вам потом и воевать за
Независимость. Причем, что любопытно, город-прародитель (home-city)
находится тоже на этой же карте. У каждой игровой фракции ест свой
home-city. Опять таки в моем случае, когда я
играл за Техас, это был Лоредо. Свое первое поселение нельзя основать
рядом с home-city, нужно порядочно от
него отъехать. И вообще этот город интересно устроен. Его нельзя
захватить вплоть до Войны за Независимость и колониальные товары на
продажу тоже нужно вести именно сюда. Поэтому ваше поселение надо поскорее
соединить дорогой с home-city, а еще лучше -
железной дорогой.
Да, да. В моде Westward Ho! есть железные
дороги. По ним передвигаться намного быстрее. Но интересны они не только
этим, а тем, что по ним ходят настоящие паровозы. Паровоз вмещает 6
единиц товара и заменяет тут галион из классической "Колонизации".
И только поездом можно вывести в столицу сокровища. Пока же вам их
придется складывать в ваших поселениях. Железнодорожная станция - это
новое здание в городе, строиться она очень долго. А вот паровоз -
быстро, его можно также заказать (купить) в
home-city. И ходит паровоз, как ему и положено
- только по железной дороге.
ХОРОШИЕ, ПЛОХИЕ, ЗЛЫЕ
Конечно, снующие по рельсам паровозики придают колорит этому моду. И
хотя весит
он не так уж много, флер Дикого Запада в нем действительно ощущается.
Новых юнитов не слишком густо, но они тоже есть. В Техасе, например, это
рейнджеры, конные и пешие. Профессиональная армия представлена фигуркой
стрелка из "Колонизации-4", благо она как раз американского типа.
Индейцы же самые обычные: либо лучники, либо, если он
смогли
заполучить винтовки и коней, индейские стрелки - "бравос". Конечно, мы с
ними рано или поздно столкнемся, мало того, рекомендую играть в мод на
более высоких уровнях сложности и поставить в настройках - "Агрессивный
ИИ".
Дело в том, что мод, хотя и сделан добросовестно, все таки не без
изъянов. И главный изъян в нем в тот, что соперничающие с вами
европейские фракции не защищают свои города. В них нет гарнизонов.
Захват их - это избиение младенцев. И только после объявления войны
противник, и то не сразу, начинает посылать против вас войска, да и те
вербует скорее всего в метрополии. В моде только два реальных военных
противника: это индейцы и правительственная армия.
Поэтому добрый совет: чтобы играть было интереснее, либо не
ставьте другие фракции, кроме вашей, либо используйте их только
для торговых отношений. Лучше включите в игру побольше индейских племен
- вот они по-настоящему коварные и злые.
Есть в Westward Ho! несколько новаций помимо
железных дорог и паровозов. Это - форты.
Форт строиться недалеко от города, хотя можно и за сферой его влияния.
Постройка стоит 500 $ - и возводиться обычным
"пионером" с лопатой. Правда, довольно долго. Форт - это просто
деревянное укрепление, в нем можно держать гарнизон, и только. Никаких
бараков и вообще ничего внутри строить нельзя. Однако помимо
оборонительной, форт выполняет еще и другую задачу - он раздвигает
границы влияния колонии. Всего один город может содержать 3 форта.
Другая, как говорят игроки, фича - мини мод "Journeymen", который
включен в
Westward Ho!. Собственно, слово
переводиться как "хороший работник", хотя и не специалист.
В "Колонизации", как мы знаем, есть простые колонисты и эксперты в
различных областях (плотники, кузнецы, ранчеры и т.п.). Простого
колониста тоже можно обучить в эксперта через учебные здания, которые мы
возводим в колониях.
Но теперь у нас появились и journeymen - колонисты. Обычный колонист,
немного поработав в какой то области или здании, становиться
journeymen иполучает апгрейд: он и
внешне меняется, и работает лучше, но не как эксперт. Выработка
Journeymen'a на
1 единицу продукции больше,
если он трудиться в поле, и на 50%
эффективнее, если его назначили работать в здании.
Из новых ресурсов в Westward Ho появился
уголь, но это пожалуй и все, что касается производства товаров. Уголь
нужен, в частности, чтобы построить паровоз (50 единиц).
В целом мод Westward Ho! нельзя назвать
шедевром. Хотелось бы и юнитов побольше, и индейцев - поразнообразнее.
Но в целом он оставляет приятное впечатление.
Мы действительно
колонизируем Дикий Запад и вряд ли кто скажет что это не так.
УСТАНОВКА
1.
Мод ставиться на последнюю версию Сolonization
Beyond The Sword
(предпочтительно - английскую).
Распакуйте ахив мода в папку MODS в коренной
директории игры.
2. Устанавливать надо в следующем порядке:
Сначала файл WestwardHo 0.4.exe
Затем патч Westward Ho 0.42 Patch.exe
Затем патч Westward Ho Patch Kailric.exe
При старте меню игры выберите опцию Advanced,
из под которой и запускаются все моды.
Возможные ошибки:
Если при запуске сохраненной игры вы получили ворох сообщений об ошибке,
просто переустановите мод в описанном порядке и затем загрузите сейв.
Вылеты, но не фатальные, возможны при строительстве железных дорог. |
|