| 
		 ОТПРАВЛЯЕМСЯ НА ДИКИЙ 
		ЗАПАД 
		Дикий Запад. Лихие ковбои. Злобные и коварные индейцы. Или храбрые и 
		благородные, но все равно - индейцы, которые очень не любят бледнолицых. 
		Огромные фургоны, перевозящие поселенцев по прериям. Золотая лихорадка. 
		Первые допотопные железные дороги и пыхтящие паровозы с огромными 
		трубами. Война за независимость Техаса. Аламо. Генерал Санта-Ана и Сэм 
		Хьюстон... 
		Вам это ни о чем ни говорит? Да, клянусь моим кольтом, вы уже 
		догадались, что перед вами мод на тему Дикого Запада. И, знаете, вы ведь 
		правы. Это мод. Про Дикий Запад, и он называется 
		Westward Ho! Вот так. И создан он для 
		"Колонизации-2". Создан, знаете ли, так основательно. Почти полная 
		конверсия, хотя автор утверждает что абсолютно полная. Впрочем, вам 
		судить. 
		 ПОКОРИТЕЛИ ПРЕРИЙ 
		А, кстати, что такое вообще - "Дикий Запад". Сами 
		американцы называют его "Старый Запад". 
		Чисто географически это территория современных американских штатов 
		Северная Дакота, Южная Дакота, Монтана, Вайоминг, Канзас, Небраска и 
		Техас. 
		 Массовое 
		освоение Дикого Запада началось после гражданской войны в США, 
		закончившейся в 1865 году, и проходило в несколько этапов. Гражданская 
		война разорила многих американцев, особенно южан, и поток поселенцев 
		хлынул в бескрайние прерии. Основой движущей силой массового переселения 
		явился принятый в 1862 году «Акт о собственности на землю»   
		(Homestead Act), 
		который позволял практически всем брать себе «бесхозные» участки на 
		незаселенных территориях. Исконных обитателей этих мест, индейцев апачи, 
		навахо, лакота и другие, более мелкие племена, в расчет, конечно, не 
		принимали. 
		Первые поселенцы были фермерами и скотоводами. Но в 1848 в Калифорнии и 
		в 1860 году на территории Дакота было обнаружено золото. Вспыхнула 
		золотая лихорадка, привлекшая новые волны колонистов и авантюристов.  
		Миграция на Запад продолжалась вплоть до 1990 года. Колонисты 
		отправлялись в путь в огромных крытых фургонах, которые нередко называли 
		«кораблями прерий», способных вместить большую семью со всем скарбом. 
		Сбившись в караваны, фургоны медленно ползли в даль, оставляя за собой 
		свежие колеи, по которым вслед устремлялись новые поселенцы. И именно 
		так мы с вами стартуем в моде 
		Westward Ho! С фургоном и парой колонистов. 
		 ДОРОГУ ЖЕЛЕЗНОМУ КОНЮ! 
		
		 Мод 
		развивается по классической схеме "Колонизации-2", но сразу делает заявку 
		на самобытность. Во-первых, у него своя карта - карта Дикого Запада. Это 
		значить - много прерий, мало лесов, а следовательно - надо очень 
		тщательно выбирать место для поселения. В моем случае, выбрав Техас, я 
		оказался прямо таки посреди выжженных солнцем каменистых равнин и только 
		после долгого плутания смог заложить первый город. Благо, в поисках 
		подходящего места очень помогло то, что, хотя и стартуют все нации 
		исключительно на суше (кораблей у них нет), зато есть фургоны. А фургоны 
		в этом моде - истинные корабли прерий: в них два слота и они могут 
		перевозить, как 2-х человек, так и 2 единицы товара, кроме "сокровищ". 
		Путешествовать на колесах гораздо быстрее, чем пешком, поэтому и большие 
		расстояния между вашими городами - не помеха. А вот что помеха, так это, 
		конечно, и как всегда, индейцы. Их тут на выбор целый букет: Сиу, Кроу, 
		Пауни, Апачи, Шайны, Шошони, Навахо и еще парочка помельче. Понятно, что 
		они - не игровые. А игровых фракций тут 4: Техас, Орегон, Юта и 
		Калифорния- это так называемые "территории" (так назывались мало 
		освоенные места, еще не получившие статус штата США). У каждой фракции 
		свой новый лидер и в этом плане разработчик не соврал - полная конверсия 
		"говорящих голов". 
		Конечно, у вас есть свой "родной город", откуда вы прибыли. Но поскольку 
		это не времена королей, а - Америка, то посылает вас сюда либо 
		правительство США, либо, как в случае с Техасом - Мексиканский 
		Президент. Он с вас и собирает налоги, с ним вам потом и воевать за 
		Независимость. Причем, что любопытно, город-прародитель (home-city) 
		находится тоже на этой же карте. У каждой игровой фракции ест свой
		home-city. Опять таки в моем случае, когда я 
		играл за Техас, это был Лоредо. Свое первое поселение нельзя основать 
		рядом с  home-city, нужно порядочно от 
		него отъехать. И вообще этот город интересно устроен. Его нельзя 
		захватить вплоть до Войны за Независимость и колониальные товары на 
		продажу тоже нужно вести именно сюда. Поэтому ваше поселение надо поскорее  
		соединить дорогой с home-city, а еще лучше - 
		железной дорогой. 
		Да, да. В моде Westward Ho! есть железные 
		дороги. По ним передвигаться намного быстрее. Но интересны они не только 
		этим, а тем, что по ним ходят настоящие паровозы. Паровоз вмещает 6 
		единиц товара и заменяет тут галион из классической "Колонизации". 
		И только поездом можно вывести в столицу сокровища. Пока же вам их 
		придется складывать в ваших поселениях. Железнодорожная станция - это 
		новое здание в городе, строиться она очень долго. А вот паровоз - 
		быстро, его можно также заказать  (купить) в 
		home-city. И ходит паровоз, как ему и положено 
		- только по железной дороге. 
		ХОРОШИЕ, ПЛОХИЕ, ЗЛЫЕ 
		Конечно, снующие по рельсам паровозики придают колорит этому моду. И 
		хотя весит 
 он не так уж много, флер Дикого Запада в нем действительно ощущается. 
		Новых юнитов не слишком густо, но они тоже есть. В Техасе, например, это 
		рейнджеры, конные и пешие. Профессиональная армия представлена фигуркой 
		стрелка из "Колонизации-4", благо она как раз американского типа. 
		Индейцы же самые обычные: либо лучники, либо, если он
		 смогли 
		заполучить винтовки и коней, индейские стрелки - "бравос". Конечно, мы с 
		ними рано или поздно столкнемся, мало того, рекомендую играть в мод на 
		более высоких уровнях сложности и поставить в настройках - "Агрессивный 
		ИИ". 
		Дело в том, что мод, хотя и сделан добросовестно, все таки не без 
		изъянов. И главный изъян в нем в тот, что соперничающие с вами 
		европейские фракции не защищают свои города. В них нет гарнизонов. 
		Захват их - это избиение младенцев. И только после объявления войны 
		противник, и то не сразу, начинает посылать против вас войска, да и те 
		вербует скорее всего в метрополии. В моде только два реальных военных 
		противника: это индейцы  и правительственная армия.  
		Поэтому добрый совет: чтобы играть было интереснее, либо не  
		  
		ставьте другие фракции,  кроме вашей, либо используйте их только 
		для торговых отношений. Лучше включите в игру побольше индейских племен 
		- вот они по-настоящему коварные и злые.  
		Есть в Westward Ho! несколько новаций помимо 
		железных дорог и паровозов. Это - форты. 
		Форт строиться недалеко от города, хотя можно и за сферой его влияния. 
		Постройка стоит 500 $ - и возводиться обычным 
		"пионером" с лопатой. Правда, довольно долго. Форт - это просто 
		деревянное укрепление, в нем можно держать гарнизон, и только. Никаких 
		бараков и вообще ничего внутри строить нельзя. Однако помимо 
		оборонительной, форт выполняет еще и другую задачу - он раздвигает 
		границы влияния колонии. Всего один город может содержать 3 форта. 
		Другая, как говорят игроки, фича - мини мод "Journeymen", который 
		включен в  
		Westward Ho!. Собственно, слово 
		переводиться как "хороший работник", хотя и не специалист.  
		В "Колонизации", как мы знаем, есть простые колонисты и эксперты в 
		различных областях (плотники, кузнецы, ранчеры и т.п.). Простого 
		колониста тоже можно обучить в эксперта через учебные здания, которые мы 
		возводим в колониях.  
		Но теперь у нас появились и journeymen - колонисты. Обычный колонист, 
		немного поработав в какой то области или здании, становиться
		journeymen иполучает апгрейд: он и 
		внешне меняется, и работает лучше, но не как эксперт. Выработка 
		Journeymen'a на  
		1 единицу продукции больше, 
		если он трудиться в поле, и на 50% 
		эффективнее, если его назначили работать в здании. 
		Из новых ресурсов в Westward Ho появился 
		уголь, но это пожалуй и все, что касается производства товаров. Уголь 
		нужен, в частности, чтобы построить паровоз (50 единиц). 
		В целом мод Westward Ho! нельзя назвать 
		шедевром. Хотелось бы и юнитов побольше, и индейцев - поразнообразнее. 
		Но в целом он оставляет приятное впечатление.  
		Мы действительно 
		колонизируем Дикий Запад и вряд ли кто скажет что это не так. 
		 
		
		УСТАНОВКА 
		1.
		Мод ставиться на последнюю версию Сolonization 
		Beyond The Sword 
		(предпочтительно - английскую). 
		Распакуйте ахив мода в папку MODS в коренной 
		директории игры. 
		 
		2. Устанавливать надо в следующем порядке: 
		Сначала файл WestwardHo 0.4.exe 
		Затем патч Westward Ho 0.42 Patch.exe 
		Затем патч Westward Ho Patch Kailric.exe 
		При старте меню игры выберите опцию Advanced, 
		из под которой и запускаются все моды. 
		Возможные ошибки:  
		Если при запуске сохраненной игры вы получили ворох сообщений об ошибке, 
		просто переустановите мод в описанном порядке и затем загрузите сейв. 
		Вылеты, но не фатальные, возможны при строительстве железных дорог.   | 
				 |