СТОЛКНОВЕНИЕ СВЕРХДЕРЖАВ
– МОД ДЛЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ 5
Мод «Super Power: Clash of Civilizations» для игры «Civilization V»
нацелен на более качественное и масштабное представление поздних
эпох. Собственно, его название «Столкновение сверхдержав» говорит
само за себя. Ранние эпохи – всего лишь подготовительный этап,
развитие, прокачка мускулов. Настоящие войны начнут позже.
Сами авторы называют модификацию тотальной конверсией. Это не совсем
так. До полной конверсии игры тут не хватает многого. Нет, и базой,
и основным содержанием и наполнением в SP: CoC остается ванильная
«Цивилизация 5». Однако масштаб внесенных изменений действительно
большой.
Упомяну некоторые базовые нововведения. Во-первых, все цивилизации
получают новые уникальные юниты – по три штуки на брата. И все они
относятся к новейшим эпохам. Например, Россия получает танк Т-80,
самолет СУ-27 и линейный крейсер класса «Киров». Никаких вам
казаков, сколь бы милы они ни были.
Дерево технологий переработано в своей поздней части. Главным
образом. За счет добавления двух новых эпох: Эра мировой войны и Эра
будущего. Всего в дереве 103 технологии, раскиданные по десяти эпохам.
Аналогично изменено дерево политик и идеологий. И тоже с фокусом на
более поздние эпохи и эффекты для них.
Заметно переработаны экономика и внутренняя политика. Ну, чтобы не
заскучать в ожидании противостояния сверхдержав.
Начнем с того, xто в игру добавлена масса новых зданий, чудес и
улучшений. Всего, говорят, более 200 штук. Больше экономического
разнообразия, зависимости от энергоресурсов, более сложный взаимный
баланс ресурсов (одни производятся из других). Морские клетки
обрабатываются все и дают мощный толчок к развитию прибрежных городов.
Да и вообще добавлена масса новых ресурсов.
Новые эффекты и опции. Возможность перенести столицу. В городах проблемы
с коррупцией и общественным порядком. Следует развивать новые здания,
использовать новые эффекты идеологий.
Наконец, переработана боевая система. Самое главное: убрано правило
«одна клетка – один юнит», возвращаемся во времена Цивилизации-4 с
противостоянием огромных армий.
О новых юнитах уже говорилось. Но не совсем. В моде появилось много
специализированных юнитов, имеющих повышенный бонус в каком-то
избранном направлении и слабых в других отношениях.
Да, важно: введено понятие милиции или ополчения. Это отдельная
ветвь юнитов, стартующая с доисторического воина с дубинкой. Главная
отличительная черта таких юнитов: они могут одним мановением мыши
вербоваться из рабочих. И точно так же, после окончания войны вы
можете их преобразовать обратно в рабочих.
Перечисленное – лишь малая часть новшеств мода «Super Power: Clash
of Civilizations» для игры «Civilization V». Это действительно очень
сильный и хорошо проработанный продукт. Рекомендуется к
употреблению.
Да, еще момент. Мод, конечно, не русифицирован, но это ничего – на
английском здесь будут только новые фишки. Основа остается на
русском (если вы устанавливаете мод на переведенную версию игры).
УСТАНОВКА
Папки из архива переместите в C/Пользователи/ имя пользователя/
Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ MODS
Запустите игру
Активация мода. В Главном меню выбираем «Модификации» — OK
Ставим галочку «Использовать» мод (для обоих модов!)
Дальше. ОДИНОЧНАЯ ИГРА — СВОЯ ИГРА (выбрать мод) — Настроить
сценарий под себя
Играть |
|