| 
			
			 
			СТОЛКНОВЕНИЕ СВЕРХДЕРЖАВ 
			– МОД ДЛЯ ЦИВИЛИЗАЦИИ 5Мод «Super Power: Clash of Civilizations» для игры «Civilization V» 
			нацелен на более качественное и масштабное представление поздних 
			эпох. Собственно, его название «Столкновение сверхдержав» говорит 
			само за себя. Ранние эпохи – всего лишь подготовительный этап, 
			развитие, прокачка мускулов. Настоящие войны начнут позже.
 Сами авторы называют модификацию тотальной конверсией. Это не совсем 
			так. До полной конверсии игры тут не хватает многого. Нет, и базой, 
			и основным содержанием и наполнением в SP: CoC остается ванильная 
			«Цивилизация 5». Однако масштаб внесенных изменений действительно 
			большой.
 Упомяну некоторые базовые нововведения. Во-первых, все цивилизации 
			получают новые уникальные юниты – по три штуки на брата. И все они 
			относятся к новейшим эпохам. Например, Россия получает танк Т-80, 
			самолет СУ-27 и линейный крейсер класса «Киров». Никаких вам 
			казаков, сколь бы милы они ни были.
 
		 
 Дерево технологий переработано в своей поздней части. Главным 
		образом. За счет добавления двух новых эпох: Эра мировой войны и Эра 
		будущего. Всего в дереве 103 технологии, раскиданные по десяти эпохам.
 Аналогично изменено дерево политик и идеологий. И тоже с фокусом на 
		более поздние эпохи и эффекты для них.
 Заметно переработаны экономика и внутренняя политика. Ну, чтобы не 
		заскучать в ожидании противостояния сверхдержав.
 Начнем с того, xто в игру добавлена масса новых зданий, чудес и 
		улучшений. Всего, говорят, более 200 штук. Больше экономического 
		разнообразия, зависимости от энергоресурсов, более сложный взаимный 
		баланс ресурсов (одни производятся из других). Морские клетки 
		обрабатываются все и дают мощный толчок к развитию прибрежных городов. 
		Да и вообще добавлена масса новых ресурсов.
 Новые эффекты и опции. Возможность перенести столицу. В городах проблемы 
		с коррупцией и общественным порядком. Следует развивать новые здания, 
		использовать новые эффекты идеологий.
 Наконец, переработана боевая система. Самое главное: убрано правило 
		«одна клетка – один юнит», возвращаемся во времена Цивилизации-4 с 
		противостоянием огромных армий.
 
			
			 
 О новых юнитах уже говорилось. Но не совсем. В моде появилось много 
			специализированных юнитов, имеющих повышенный бонус в каком-то 
			избранном направлении и слабых в других отношениях.
 Да, важно: введено понятие милиции или ополчения. Это отдельная 
			ветвь юнитов, стартующая с доисторического воина с дубинкой. Главная 
			отличительная черта таких юнитов: они могут одним мановением мыши 
			вербоваться из рабочих. И точно так же, после окончания войны вы 
			можете их преобразовать обратно в рабочих.
 Перечисленное – лишь малая часть новшеств мода «Super Power: Clash 
			of Civilizations» для игры «Civilization V». Это действительно очень 
			сильный и хорошо проработанный продукт. Рекомендуется к 
			употреблению.
 Да, еще момент. Мод, конечно, не русифицирован, но это ничего – на 
			английском здесь будут только новые фишки. Основа остается на 
			русском (если вы устанавливаете мод на переведенную версию игры).
 
 УСТАНОВКА
 Папки из архива переместите в C/Пользователи/ имя пользователя/ 
			Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ MODS
 Запустите игру
 Активация мода. В Главном меню выбираем «Модификации» — OK
 Ставим галочку «Использовать» мод (для обоих модов!)
 Дальше. ОДИНОЧНАЯ ИГРА — СВОЯ ИГРА (выбрать мод) — Настроить 
			сценарий под себя
 Играть
 |  |