На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
STRATEGIC RIVERS

Для Цивилизации-4

На internetwars.ru



\СКРИНШОТЫ


СКАЧАТЬ:
STRATEGIC RIVERS

17,5 МБ

Сообщайте
 о битых ссылках


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ВЫШЛИ МЫ ВСЕ ИЗ ВОДЫ
Тема этого обзора – роль рек в истории человечества. Что мы можем сказать об этом вообще и применительно к «Цивилизации» в частности? Естественно, древние цивилизации зарождались как раз в долинах великих рек – Нила, Евфрата, Ганга, Янцзы и других. Как пелось не так давно, «вода, вода, кругом вода». Ни один мало-мальски знаменитый город не мог обойтись без воды, желательно проточной, чтобы уносила нечистоты. Отражено это в «Цивилизации»? Ну, более-менее да. Действительно, вдоль рек у нас есть пресная вода, можно строить фермы, позднее – водяные мельницы. В общем, река – это хорошо.
Теперь дела военные. Реки не только давали жизнь народам, но иногда и останавливали их. Достаточно привести пример римлян, так долго удерживавших германцев вдоль Рейна и Дуная. Крупные реки было не так просто перейти, а уж с боем – так вообще трудно. Броды, мосты имели важнейшее значение. Какую махину велел отгрохать Дарий, когда шел на скифов! И как приказал беречь свой составной мост. Иначе бы не ушел целым из причерноморских степей. Не каждая армия могла переплыть на своих конях в любом месте. Армии более поздних эпох, с обозами, артиллерией не могли этого сделать в принципе. Что у нас с этим в Циве? Довольно слабо. Можно отметить только штраф при пересечении реки с боем.
Наконец, такая составляющая как речные пути сообщения, торговля. На Руси без рек было бы в принципе невозможно нормально жить. В Циве-4 пути сообщения по рекам как бы есть, но корабли по ним плавать не могут, рыбу на реке ловить нельзя и так далее.
Да, так чему мы сделали такое большое и вполне очевидное вступление? А к новому моду для «Цивилизации-4» - «Strategic Rivers» («Стратегические реки»), в котором автор решил исправить все упомянутые недочеты и вернуть рекам заслуженную ими в истории роль стратегически важных объектов. Не только и не столько экономического, сколько военного характера.
Ключевыми моментами мода является непересекаемость рек сухопутными войсками и их судоходность. Только эти два фактора вполне могут повлиять на привычную картину развития кампании в Циве. Впрочем, и кроме них в моде есть кое-какие новшества. Для тех, кто еще не бросился качать, подробности ниже.

Мод для Цивилизации-4 скачать

«ПЕРЕПРАВА, ПЕРЕПРАВА, БЕРЕГ ЛЕВЫЙ, БЕРЕГ ПРАВЫЙ»
«…Я б доплыл, но кто-то, гад, запустил в меня снаряд». Непересекаемость рек с самого старта может здорово повлиять на темпы развития цивилизации. Для разведки территории приходится бежать к верховьям вдоль одного берега, если не подвернется брод. А как обидно и неприятно видеть на том берегу что-нибудь нужное и полезное, вроде меди, железа или коней, но… Близко локоток, да не укусишь. С другой стороны и противник находится в тех же условиях. Да и для защиты от набегов варваров река не хуже (и намного дешевле) Великой Стены.
Реки в моде протекают не между клетками, река – это последовательность речных клеток. Но они не только не выпадают из хозяйственного оборота, они буквально напичканы пищевыми ресурсами. Специально для них в мод введены два новых ресурса – аллигаторы и икра. Честно говоря, если с икрой мне в принципе все понятно, то аллигаторы… Плюс 2 к пище, плюс одна монетка и плюс одно здоровье. Ладно, пусть буду аллигаторы. Кроме того, в речные клетки добавлены и морепродукты из ванилы – рыба, моллюски, крабы (будем считать их речными раками, большие по пять рублей, маленькие по три). Кроме того есть еще не то ресурс, не то тип местности – пляж. Это дает счастье, здоровье и деньги. Ну прямо как у нас!
Как же добыть всю эту живность, если в воду просто так не войти? Во-первых, у нас остаются промышленные суда. Они спокойно ходят по рекам и за четыре хода на клетке разбрасывают сети. Во-вторых, наряду с простыми рабочими в моде вводится речной рабочий. Этот-то как раз и может пересекать реки. Для того чтобы начать строить этих водошлепов, нужно изучить Математику.
Пересекать реку позволяет соответствующая квалификация. Ее можно присваивать не только рабочим, но и армейским юнитам. Здесь тоже можно поиграть в варианты. Например, формируем армию из способных плавать. Подкрадываемся к врагу прямо по речному руслу и партизаним безнаказанно. До тех пор, пока они не направят против нас такой же спецназ. Пересекать реку позволяет и транспортный флот. И даже не просто пересекать, а ходить вверх-вниз по течению, заходить вглубь вражеской территории, десантироваться и безобразничать.
Чуть-чуть позднее рабочие научатся возводить мосты. Сначала деревянные, а затем и железнодорожные. Вот по ним через реку смогут ходить все, кто захочет. В том числе и враги. Так что мосты надо охранять. Еще лучше – речные форты. Это сооружения, во многом подобные сухопутным фортам (увеличивают оборону клетки), но еще и позволяют переходить через реку.
Каких-то других изменений в геймплее нет. В остальном это все та же ванила. Мод «Strategic Rivers», безусловно, хорош и сам по себе, но куда будет лучше, если его станут включать в более масштабные модификации уровня, скажем, «History Rewritten». Это не только придаст модику новых сил, но и украсит любой крупный проект.

Мод для Цивилизация 4 прохождение описание

УСТАНОВКА
Мод предназначен для версии Civilization 4: Beyond the Sword 3.19. Папку из архива переместить по адресу Civilization 4/Beyond the Sword/Mods.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .