На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
SENGOKU JIDAI

Для Цивилизации-4

На internetwars.ru



СКРИНШОТЫ


СКАЧАТЬ:
SENGOKU JIDAI

9,63 МБ

Сообщайте
 о битых ссылках


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ЕЩЕ ОДИН СЕГУН
2011-2012 годы просто полыхнули японской тематикой в стратегиях. Мало того, что вышел «Sogun 2 Total War», так он потянул за собой сразу пару аддонов – «Рассвет самураев» и «Закат самураев». Парадоксы разродились промежуточной игрой своей серии и тоже посвятили ее феодальной Японии – «Sengoku».
Но тема оказалась оседланной гораздо раньше. И совсем в другом ключе, вернее, в другой серии – в серии «Цивилизации 4». Модмейкер Andrew Jay анонсировал свой японский мод для Цивы еще в 2006 году! И все о той же эпохе – Сэнгоку Дзидай. Окончательная версия мода появилась в 2010 году – до всяких там тотал-варов и парадоксов. Мод не был даже приспособлен к последнему аддону Цивы и так и остался предназначенным для Варлордов.
Этот мод не относится к масштабным преобразованиям игры, хотя преобразует он ее серьезно. Модификация относится к любимым мною сценарным. То есть создающим локальную кампанию на готовой карте с заданными поселениями. В данном случае нас ждет Япония 1485 года – все главные острова и масса провинций. Сколько именно, я не считал, но точно не меньше, чем в Shogun 2.
Вообще, мод «Sengoku Jidai» отделан тщательно. Здесь есть и новые юниты, и новые фракции, и иное дерево технологий. Причем не какой-то там кусочек из ванильного, а вполне самостоятельная разработка. Можно даже сказать, что «Sengoku Jidai» полностью состоит из всего нового.
Хотя сценарный вариант и заужает временные рамки игры – кампания ограничивается средневекой Японией, без полетов на танках в космос – но играть в него очень и очень интересно. Карта большая, фракций много, развернуться есть где.
Но не пора ли дать хоть немного конкретики? Итак, 1485-й год, Япония. Многочисленные кланы ведут борьбу за контроль над императором. В игре это реализовано с помощью условия дипломатической победы. Периодически проводятся выборы сегуна. И тот, кто им станет, собственно, одержит дипломатическую победу.
Игровых кланов с десяток-дюжину. Перечислять их не имеет особого смысла – много японских слов, за которыми фактически стоят почти полностью идентичные фракции. Различаются они лишь свойствами правителей – у одних они хозяйственники (бонус к экономике), у других философы (бонус к настроениям), у третьих – военные (бонус к опыту войск). Все как обычно. Можно еще упомянуть тот факт, что ветераны Shogun2 могут обнаружить своих любимцев и здесь – все те же Симадзу, Токугава, Уессуги и так далее. А юниты у них у всех одни и те же.

Мод для Цивилизации-4 скачать

САМУРАЙ – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО
Какие именно и сколько? Сейчас разберемся. Хотя все тем же ветеранам Shogun 2 и разбираться не надо. Мы и тут встречаем старых знакомых – ассигару с яри, ассигару с луками, то есть крестьяне. Потом войска посильнее – самураи с яри и самураи с луками. Самый сильный пеший юнит – самурай, то есть воин с мечом. Хотя самый сильный он конечно относительно, по абсолютной величине параметра атаки, без учета опыта, квалификаций и бонусов. Против конницы по-прежнему куда эффективнее воины с яри, или копейщики для тех, кто ни бум-бум по-японски. Лучшие гарнизонные юниты – лучники. Кавалерия эффективна против лучников. В этом смысле опыт ванилы вполне сгодится.
Кстати, о кавалерии. Ее всего два вида – конные лучники и просто кавалеристы. Из вспомогательных видов юнитов у нас остались лишь осадные. Тех тоже всего два наименования – простоты ради назову их требюше и ракетница. Первое годится для снижения уровня обороны крепости, вторая вполне эффективна во время штурма или против стрелков. Флот представлен исключительно одним типом кораблей – атакабунэ. Он и для боя и для перевозки войск (грузоподъемность 3).
Венцом пирамиды юнитов являются аркебузиры. Не самый большой параметр атаки, но очень эффективны против большинства других типов войск. Доступны для найма опять же как и в Shogun2 после строительства европейской миссии. Разумеется, эта постройка существенно повышает агрессивность жителей. Все понятно и логично.
Как видно, типов подразделений совсем немного. Но и игра-то проходит в одной эпохе. Скажем, в ваниле для одной эпохе набор юнитов еще меньше. Там обычно одна базовая единица, из которой формируются стеки. При смене эпохи она резко устаревает. И либо долго нанимать новый тип, либо задорого апгрейдить этот. Долгое время, если вообще не всегда, армии ванилы выглядят как сборище со всех эпох. Неэстетично. Зато в сценарных модах, в частности, в «Sengoku Jidai» этой проблемы нет. Армии всегда аккуратно и красиво составлены из аутентичных единиц, на которые глазу приятно смотреть.
Что там нам осталось? Разобрать на веточки дерево технологий. Всего в нем 17 плашек-техов. Первая уже активирована и от нее идет разветвление на четыре направления: военное дело, феодализм (административные реформы), медитация (религиозно-философская ветвь) и торговля (экономические технологии). Из оставшихся 12 техов большая часть спрятана в военных – самураи и конницу надо открывать отдельно.
Когда изучены 16 технологий, игра с исследованиями на этом не прекращается. Последняя плашка имеет несколько уровней. Открытие каждого дает мизерный бонус к здоровью и довольству во всех городах. Так что можно с ленцой продолжать исследования, даже если император еще не попал под власть вашего сегуна.
В заключение следует сказать несколько слов об остальной Японии, не включенной в игровые кланы. Вся она объединена в варварскую фракцию Ито-Икки. Ребелы очень сильны и достаточно опасны. Особенно если учесть, что вы стартуете всего с одной провинцией. И даже развившись, вы не сможете косить ребелов пачками. Потому что они тоже не сидят на месте, ставя в строй все более продвинутые войска. У меня только на войну с ними ушла большая часть кампании. До кланов я добрался очень и очень не скоро.

Мод для Цивилизация 4 прохождение описание

УСТАНОВКА
Мод предназначен для версии Civilization 4: Warlords. Папку из архива переместить по адресу Civilization 4/Warlords/Mods. После запуска мода выбрать «Сценарии» и в них Sengoku Jidai.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .