Каждый успешный переворот называют революцией,
а каждый неудачный - мятежом. (Дж.
Пристли)
МОД "LEGENDS OF
REVOLUTION" ДЛЯ "ЦИВИЛИЗАЦИИ-4"
Александр Блок не любил революцию. Хотя и написал о ней
поэму "Двенадцать". Помните, ну, ту самую, где слова такие есть: "
Ветер, ветер - На всем божьем свете!"
Под ветром, понятное дело, подразумевается ветер перемен. Мировая
революция, так сказать.
Это я к чему? А к тому, что в игре
"Цивилизация", с момента ее рождения в 1993 году, тоже была такая фишка
- революция. Растет по соседству с тобой некая сверхдержава, полкарты
уже заняла и вдруг - бац, сообщение: революция в Китайской империи.
Подул ветер перемен и
гигантская империя распалась на Китайскую и ... не китайскую. При этом,
если вы с Китайской на тот момент воевали, то с новорожденной не
китайской - можете установить с самые дружеские дипломатические
отношения.
Эта опция, сюжетный ход, изрядно оживлявший игру, существовала в Первой
и Второй "Цивилизациях". А вот, начиная с Третьей напрочь пропала.
Новичкам, знакомство которых с "Цивилизацией" началось уже в
XX1 веке, на это было наплевать. Они просто
напросто и не знали, что была такая возможность. А вот ветеранам -
цивилизаторщикам это совсем не понравилось.
И родился мод, для
"Цивилизации- 4". Назывался он очень просто "Revolutions
MOD". Поначалу, маленький такой модик, всего несколько мегабайт,
но шустрый. Он создавал в различных фракциях революционные ситуации и
разваливал вполне благополучные империи.
Но и этого мастерам модного
дела этого стало мало и они отковали уже не модик, а здоровый такой МОД, аж 350
MB,
положив в его основу Revolutions MOD и добавив
много разного добра, которое так любят фаны: графику, юниты, улучшенный
ИИ, парочку мини-модов. И назвали этот мод Legends
of Revolutions. О нем и речь.
БЕЙ КРАСНЫХ, ПОКА НЕ ПОЖЕЛТЕЮТ!
Казалось бы, чего тут добавить - все ясно; Играем в Цивилизацию, но с
революциями.
Но давайте поговорим, собственно, почему и как эти революции происходят.
Обычно на ранней стадии, пока вы только копошитесь вокруг своего первого
горда а ваши шаманы пляшут с бубнами у костра, открывая первые
технологии, никакими революциями и не пахнет. А вот как слегка
обустроились, построили еще пару городишек, да стали они расти, вот
тут-то и начинается ветер в головах, ваши города на карте начинают
обрастать, как бородавками красными и зелеными физиономиями. В обычной
"Цивилизации", без революционного мода, это ведет лишь к сокращению
населения и падению производительности. Но нашем случае, то есть, если
мы играем мод Legends of Revolutions, это
говорит о том, что в вашем государстве зреет революционная ситуация. Та
самая, которую небезызвестный Владимир Ильич, называл обязательным
условием революции. Отчего же, спросите, она возникает, эта ситуация? Ну,
первое, от количества "красных" в городе. То есть, недовольных. И от
количества "зеленых" тоже. Тут они не какие-то безобидные борцы за
чистоту окружающей среды. Если "красные" - это готовые к борьбе
революционеры, то зеленые - сочувствующие, обычно сумма нескольких
зеленых голов добавляет одну красную. Бьюсь об заклад - вы этого не
знали. Вы можете построить нужные вам
увеселительные заведения, и, допустим, в панели города число красных
голов, будет равно числу желтых смайликов - счастливых граждан. Но все
равно город бунтует. Что, почему, из за чего? А потому что у вас в этом
городе голодуха, грязь, нет акведука, больницы, даже лесочка рядом и то
нет. Да еще и завод под боком коптит и серный рудник воняет. Вот такая у
вас экология, вот почему так много зеленых рож и так мало противостоящих
им красных "крестиков". И вот вам - революционная ситуация.
КАК ПРОИСХОДЯТ РЕВОЛЮЦИИ?
Революция в Средневековье. Свободу эфиопскому народу!
Долой французских колонизаторов!
Итак, как происходят революции?
В полном соответствии с революционной теорией товарища Ульянова.
Он ведь говорил: "Когда низы не хотят жить как прежде, а верхи не могут
управлять по-старому".
Низы, в данном случае - ваши подданные, это
желтые, зеленые и красные жители, ваших городов, а верхи, это вы -
игрок, лидер фракции. Первые признаки революции - это недовольство в в
каком то вашем городе, или нескольких сразу. Недовольство еще не повод
для восстания. Оно может длиться довольно долго. Точной временной рамки,
сколько времени нужно, чтобы город восстал, нет. Но когда он созрел для
мятежа, в его иконке появляется кулак и циферка, показывающая, сколько
времени осталось до восстания. И появляется всплывающее окошко, которое
вам разъясняет, что "В воздухе пахнет грозой". И выдвигается лозунг
революции. К примеру, ваши горожане требуют возврата к старой вере и отказа от
Христианства. Значит будет религиозная революция. Или город, обычно
пограничный, в поле сильного культурного влияния соседней страны, к
примеру - Испании, требуете присоединения к ней. Если вы согласитесь -
город мирно перейдет под новое подданство. Откажете - будет война не
только с восставшим городским ополчением, но и с Испанией. У меня был
случай, когда я, играя за Американцев, построил город у границы с
Японией - в качестве приграничной крепости. Не успел он чуть подрасти,
когда безо всяких предварительных народных волнений в нем вдруг возник
задранный кулак и горожане выдвинули требование - немедленного
воссоединения с Империей Восходящего Солнца. И представьте себе, я
отпустил. В то время я буквально изнемогал в тяжелой войне с Турцией, а
тут еще и ввязаться в войну с могущественными и технологически
продвинутыми самураями - нет уж. Идите себе к ним с миром.
Иногда от революции можно откупиться - заплатив крупную сумму из казны
"на удовлетворение требований возмущенного народа".
Но чаще всего революция приводит к возникновению новой, независимой
нации. Поэтому, кстати, когда будете играть в мод Legends
of Revolutions, выбирайте карту с запасом места. Не обязательно
большую.
Но поскольку будут появляться новые революционные нации, старые -
ужиматься в своих границах, то может статься, что карта будет маловата
для сосуществования на ней, как изначально выбранных, так и появившихся
позже стран. Причем все они будут карликовыми - развиваться-то, строить
новые города негде.
ТУЧИ НАД ГОРОДОМ ВСТАЛИ
Копья наизготовку. Ждем восстания. В Америке Темных
Веков коммунизм не пройдет!
Революции можно предотвратить. Надо почаще смотреть, что вам дают
"парадигмы" - Как правило все они так или иначе либо снижают, либо
повышают степень народного недовольства. Мудрая манипуляция парадигмами
позволить избежать красных знамен и баррикад в ваших городах.
Но если уж кулак революции набрал силу, то ее уже не избежать.
Тут два варианта последующего развития событий. В революционном городе
нужно усилить гарнизон. Когда восстание вспыхнет, ИИ, учитывая размер
города, уровень недовольства и прочие факторы, сформирует повстанческую
армию, иногда довольно большую. Затем просчитает математически результат
ее сражения с гарнизоном. Если гарнизон окажется сильнее, повстанческая
армия расположиться вокруг мятежного города, причем все юниты, и ее, и
гарнизона будут сильно повреждены. Это для вас лучший вариант.
Повстанцам придется штурмовать стены, а обороняться всегда легче.
Но если гарнизон слабее, то его вышвырнут за стены и революционеры
провозгласят новое государство. Тогда уж, как события повернуться.
Сможете подавить восстание с ходу и отбить город - повезло. Но он будет
полуразрушен, большинство наиболее ценных построек в нем пропадет. Если
не повезет - придется смириться с тем, что на вашей границе появилась
новая страна. К ней могут присоединиться и другие ваши бунтующие города.
Особенно плохо, если вы допустили революцию, находясь в войне с
какой-нибудь сильной соседней державой. Тогда вы получите войну на два
фронта и почти полную гарантию, что вообще на этом этапе проиграете саму
игру.
Войны, между прочим, как и положено, очень сильно влияют на
революционную ситуацию. А бывает, что убийство иностранным шпионом
губернатора (есть и такая подлянка), казалось бы вполне благонадежного
вашего города, вдруг приводит чуть ли не к мгновенному восстанию. Нужно
быть искусным игроком, чтобы поддерживать мощную армию, экономику,
развивать науки, вести войны с соседями, иметь сильную контрразведку и
не допустить восстания в собственной стране, ее развала и краха всей
вашей кампании. И ТЫ БРУТ, ПРОДАЛСЯ
БОЛЬШЕВИКАМ!
Гражданская война в Китае - революционные римляне
собираются штурмовать Пекин!
Мод Legends
of Revolutions я проходил за американскую фракцию. Обычно в
"Цивилизации" ее игнорируют - ну какая Америка во времена Древнего Мира
и Средневековья.
Смех.
Но я в своем выборе исходил из того, что в США была кровопролитная
гражданская война и мне было интересно, распадется ли моя Америка на
Север и Юг, появятся ли знаменитые "серые полки" и "синие мундиры".
Вообще для тестирования мода, я выбрал нации, исторически прошедшие
через период революций: Россию, Англию, Францию, Германию и некоторые
другие, пережившие междоусобицы гражданских войн, такие, как Китай,
Испания. Революции действительно стали происходить, но не было в России
"белых" и "красных", а в моей Америке - "синих" и "серых". Возникающие в
результате революций государства - никак не связаны национально с
империей, от которой они откололись. Иногда бывают очень исторически
точные восстания. Так в моем случае от Испании отпали и обрели
независимость Нидерланды. Причем, сумели ее сохранить. А вот от Франции,
которую буквально потрясали революционные войны, последовательно
откололись... японцы, корейцы и... эфиопы. Причем если японцев и
корейцев французы довольно быстро задавили, то эфиопы, которые восстали
самыми первыми, сумели выстоять и вырасти в довольно значительную и
агрессивную державу, с которой мне пришлось воевать и притом, на
выживание. А от Китая отпали ... римляне. И пошли походом на Пекин.
Интересно, что вновь образовавшаяся нация немного, на 3-4 технологии
отстает от "сюзерена". Поначалу она слабее, но быстро крепнет, как было
в случае с Римом.
Конечно, хотелось бы, чтобы "все как в истории". Чтобы в России были
"красные и белые", а в Китае - восстание "желтых повязок". Но движок
"Цивилизации" - не волшебная палочка, не все возможно на нем сотворить.
А то что сотворили в моде Legends
of Revolutions получилось очень оригинально, но исторически
несколько курьезно.
В моей Америке появились только "синие". Но не как результат гражданской
войны, а как национальная стрелковая пехота второй половины
XIX века. И тут мы переходим к описанию второй
интересной части мода, ибо с революциями мы разобрались.
Это уже не революция. Это уже война между странами. За земли,
ресурсы и просто так..
.
НЕПОБЕДИМЫЕ И ЛЕГЕНДАРНЫЕ
Мод довольно тяжелый по весу не из за "революционного" мода, который сам
по себе маленький и только его первооснова. Разработчики постарались
чтобы он был все таки неординарным. Большинство наций, включая Россию
получили исторически достоверных юнитов. А таких красивых гренадеров,
как в Legends
of Revolutions я вообще не видел ни в одном из модов.
Причем, большинство юнитов (к примеру, русские стрельцы и русская пехота
XIX века, английская шотландская гвардия,
кирасиры наполеоновской поры, пехота и кавалерия восточных фракций
- всего этого я в других модах не встречал. Те же эфиопы полностью
самобытны. Даже в таком прекрасном моде, как "Realism
Invictus", который подробно описан на нашем сайте, я не видел
такой органичной подборки состава национальных армий, хотя схожие юниты
есть. Есть и советская пехота с "калашами", и БМП и "тридцатьчетверки"
(хотя эти не лучшего качества).
Таким образом, вторая привлекательность мода,- это в его прекрасная
графика.
Разработчики правильно поступили, что не стали превращать его в мод-
гигант и пичкать кучей новаций. Дерево технологий и здания практические
те же, что и в "ваниле" и это правильно - революции сами по себе делают
игру сложной, а если еще и разбираться в бесчисленных новых науках,
постройках и "цивиках" - то играть будет очень сложно.
Есть несколько новых технологий, но главным образом для того, чтобы
вставить в игру XIX век с его первыми
пыхтящими броненосцами, бипланами и первыми танками. Но этот век недолог
и мы быстро переходим во времена Второй Мировой, а затем и в
Современность с ее, будь она проклята, ядерной бомбой. Юнитами в
моде Legends of Revolutions можно
искренне восхищаться!
Других новинок немного. Ведь это все таки мод о революциях, а не обо
всем, что можно впихнуть в "Цивилизацию". Есть несколько новых чудес
света, к примеру, Трафальгарская площадь, и есть несколько уникальных
юнитов (или легендарных), которые появляются в одном экземпляре и,
погибнув, не воссоздаются. Их можно получить при определенных
парадигамах или построив определенные здания. В Древние времена это,
например, "триста спартанцев" - прокачанный, с особыми навыками отряд
гоплитов. Впоследствии, при переходе в новую эпоху, его можно апргейдить
в юнит нового поколения. В те же времена доступен афинский "Священный
отряд"и римский
"X-й легион". Другие "легендарные" юниты, это
ударный 54-й пехотный (негритянский полк времен войны Севера и Юга),
101-я воздушно-десантная дивизия, опять же американская (знакомая по
фильму Спилберга "Band of Brothers"),
Берберийский пиратский корабль, "Венгерская" бомбарда (более известная,
как турецкая супер-бомбарда Basilic),
английские королевские йомены (стрелки из длинного лука),
британский паращютно - десантный спецназ
SAS, линкор "Бисмарк" и знаменитый биплан
"Красный барон".
Кроме того в Legends
of Revolutions добавлен небольшой партизанский мод - когда,
вокруг захваченного вами вражеского города могут появиться местные
инсургенты.
Играть в Legends
of Revolutions сложно и интересно. На карте появляются новые
страны, границы неустойчивы и часто меняются, вы внезапно можете обрести
новых союзников, равно как и врагов. Красивая графика и отличный баланс
(вылетов не замечено) завершают этот обзор. И простим моду
исторические ляпы вроде "революционных римлян". Во всем остальном он
просто - изюминка!
УСТАНОВКА
Мод устанавливается на Civilization 4: Beyond the Sword 3.19.
По умолчанию путь для инсталляции в папку
Civilization IV - Beyond the Sword\Mods\...
Примечание: в архиве два файла: большой - это мод
Legends of Revolutions.
Маленький - это оригинальный мод Revolution
для "ванилы". Ничего из описанного выше, кроме революций, он не
добавляет, он для тех, кто захочет поиграть оригинальную
"Цивилизацию-4", но с революциями. |
|