RED WORLD WAR II
Сегодня мы поговорим о довольно неплохом моде для «Цивилизации 5». «RED
World War II Edition» – мод не глобальный, а сценарный и посвященный
исключительно второй мировой войне. Никакого развития цивилизаций,
только война. Либо с фашизмом, либо с коммунизмом, либо с
демократией. Война, естественно, не на жизнь, а на смерть.
Поскольку базовых юнитов «Цивилизации 5» не хватит на полноценную
вторую мировую даже при тотальном напряжении воображения, «RED World
War II Edition» базируется на графическом паке «R.E.D. Data Files» —
одном из лучших модов для «Цивилизации 5». И это замечательно. Это
дает нам более ста уникальных юнитов времен второй мировой войны.
Юнитов, прописанных буквально для всех ключевых стран.
Да, англичане, русские и немцы не будут здесь разъезжать на одном и
том же обезличенном танке. У одних будут Т-34, Т-26, КВ-1, БТ-7. У
других полный набор «панцеров» от PzI до PzIV. А если подналечь, то
можно выкружить и «тигры». Третьи вооружаться «матильдами» и «валлентайнами».
То же самое касается воздушных юнитов или кораблей.
Может быть несколько хуже с пехотой. Как говорится, пехота, она
пехота и есть. Но и тут каждой стране подкинули по уникальному
пехотному юниту. У СССР это морская пехота, «черные бушлаты».
Германия, конечно, обзавелась ваффен СС. У французов, например,
появляется широко разрекламированный Иностранный легион. И так
далее. Всё это богатство, конечно, идет в дополнение к стандартной
пехоте.
В общем, что касается юнитов, есть где развернуться и на что
полюбоваться.
СЦЕНАРИИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ
Всего у меня открылось два сценария. Хотя надо сказать, авторы
обещали больше. Но и этих двух хватит, чтобы погрузиться во вторую
мировую по самые уши.
Первый сценарий рассчитан на относительно слабые компьютеры и
представляет весьма ограниченную карту. Называется он «Сталинград» и
посвящен событиям осени-зимы 1942 года в междуречье Волги и Дона.
Здесь всего две фракции – СССР и Германия. Как нетрудно догадаться,
лидеры у них Сталин и Гитлер.
На начало сценария 4 октября 1942 года представляемая линия фронта
протянулась с северо-запада на юго-восток от Серафимовича до
Вязовки. Знатоки истории найдут здесь массу известных названий –
Вертячий, Гумрак, Питомник и так далее. Сам Сталинград раскинулся
весьма широко, на нескольких клетках.
Один ход сценария «Сталинград» занимает 4 дня. Цель – набрать как
можно больше очков за сорок ходов. Очки начисляются, конечно, за
успешные боевые действия.
Второй сценарий уже глобальный – «Европа 1939-1945». Карта огромная,
требующая производительного компьютера. Здесь вся Европа до Урала,
Северная Африка и Ближний Восток. Нет Америки, Китая и Японии.
Доступные для выбора фракции:
Греция
Германия
Англия
Франция
Италия
СССР
То есть все ключевые игроки в Европе. Разве что наличие Греции
вызывает вопросы. Она-то в данный список за что попала? Сценарий
стартует 1 июля 1939 года, то есть всего за два месяца до войны. Но
этого времени вполне достаточно, чтобы расположить войска по своему
усмотрению.
КОНЦЕПЦИЯ МОДА
Важно отметить, что ради большей удобоваримости, для приспособления
правил «Цивилизации 5» к условиям второй мировой войны авторам мода
пришлось их (правила) переработать. Так что старый опыт Цивы
поможет, но не во всем. Мы упомянем некоторые новшества, чтобы
морально подготовить потенциальных игроков.
Начнем с линии фронта. Ведь это ключевой момент войн XX века. И
кажется, что воспроизвести его в условиях «Цивилизации 5»
невозможно. Ан можно! Авторы просто ввели правило: юнит, двигаясь по
клеткам противника, перекрашивает их в свой цвет. Как в обычных
реал-тайм стратегиях типа «Hearts of Iron». Правда, эта способность
недоступна артиллерии и юнитам специального назначения.
Далее можно поговорить о линиях снабжения. Как их сформировать в
условиях Цивы? Ведь тут практически отсутствует понятие боеприпасы и
так далее. Да очень просто. Вводится правило: если юнит не связан
непрерывной линией клеток своего цвета с каким-нибудь своим городом,
он получает штраф в бою. Вот и всё, это и есть прерывание линии
снабжения или условия окружения.
Из всяких там «цивилизационных» редких ресурсов наибольшее значение
приобретают новые – материалы и людские ресурсы. Если страна
испытывает в них недостаток, нельзя строить новые юниты, нельзя
лечить раненых или восстанавливать поврежденную технику. Некоторые
типы требуют больше людей (пехота), у некоторых упор потребления
идет на материальные ресурсы (например, танки).
Перечисленное выше – базовые правила, понимание которых позволит
быстро освоить мод. Но кроме них, конечно, есть масса других
условий. Таких как возведение зданий, проекты, требуемые здания для
строительства, например, Т-34. И так далее. Но это всё уже
более-менее та же «Цивилизация 5».
Таким образом, мы получили вполне крепкий и масштабный мод для
«Цивилизации 5», мод, посвященный второй мировой войне и только ей.
УСТАНОВКА
Файл мода и файл графического пака переместите в C/Пользователи/
имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/
MODS
Запустите игру
Активация мода. В Главном меню выбираем «Модификации» — OK
Ставим галочку «Использовать» мод
Дальше. Попадаем в окно сценариев и стандартный выбор сценария,
фракции |
|