На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
PAI'S ANCIENT EUROPE

Для Цивилизации-4

На internetwars.ru


СКРИНШОТЫ


СКАЧАТЬ:
PAI'S ANCIENT EUROPE

580 МБ

ПАТЧ
6 МБ

Сообщайте
 о битых ссылках


Статистика

Сколько лет прошло с момента выхода четвертой Цивилизации Сида Мейера? Семь-восемь, наверное. Модов для нее за это время выпущено море. Как обычно, первые моды были довольно мелкими или недоработанными. С годами наработки обрастали серьезностью, заимствованными задумками, юниты кочевали из мода в мод. Это привело к тому, что теперь, если уж выходит мод для четвертой Цивы, то это с большой долей вероятности шедевр. Меньшего фанаты серии просто не примут.
Предлагаем рассмотреть очередной шедевр - мод Pie's Ancient Europe. Оговоримся сразу: рассмотреть довольно бегло, в силу его масштабности. Мы лишь отметим некоторые детали, предоставив заинтересовавшимся самостоятельно углубленно изучить это произведение.
Модификация, как следует из названия, посвящена временам античности. Казалось бы - такие моды мы уже видели, в это мы уже играли. Что особенного в Pie's Ancient Europe? Чем он выделяется из класса себе подобных? Очень и очень многим. Игра настолько проработана, что мод можно вполне принять за новую Цивилизацию. Механика в основе конечно все та же, но наполненность существенно иная.
Сюжетно авторы сумели создать множество сценариев на любой вкус. Во-первых, присутствуют классические кампании с каменного века и до... ну да, до нормальной такой античности с легионерами и гоплитами. Это может быть кампания на 18 фракций (все обычные, античные, без каких-то там русских или ацтеков), кампании на меньшее количество - 16,14,12. Игра в любом случае происходит на исторической карте Средиземноморья. И нации рассажены вполне правильно. То есть египтяне на берегах Нила, римляне на Итальянском сапоге, галлы во Франции и так далее.
Присутствуют и более сложные, но исторические сценарии вроде "Первая пуническая война", "Пелопонесская война", "Войны диадохов". Действие тут уже происходит в более детализированной части Средиземноморья. Римляне и карфагеняне воюют на западе, греки - на Балканах, диадохи - на Ближнем Востоке. Почему эти сценарии названы более сложными? Потому что сразу со старта у игрока в наличии множество городов и целые армии, готовые к труду и обороне. Въехать в это дело сразу дольно нелегко. Это не то, что начинать долгое развитие с одного поселения. Зато тут сразу масштабная и красивая война, в которой надо шевелить мозгами.

Мод для Цивилизации-4 скачать

Несомненным достоинством мода являются абсолютно уникальные фракции, имеющие не одного, не пару, а сразу и не скажешь сколько национальных юнитов. Армии античных народов начинают различаться буквально с каменного века. А чем дальше, тем сильнее. То есть египтяне не имеют ничего общего с римлянами, а те, в свою очередь, с греками. Без этого в наше время и мод назвать модом было бы уже неприлично. Далее, кроме национальных войск, фракции получают доступ к наемникам, которых тоже несколько видов. Это, например, египетские наемники на колесницах или вавилоняне с композитными луками, или кельты и галлы с секирами, греки и спартанцы - гоплиты. Наемники, в отличие от национальных войск, поглощают немеренное количество золота, примерно по одному золотому на юнита за ход.
Отличие от ванильной Цивилизации игрок почувствует буквально со старта. Скажем, в отношение диких животных. Их тут расплодилось множество видов (Дарвин был бы доволен) - львы, гиены, леопарды, медведи и другие твари. И каждый вид живет в своих природных условиях. То есть медведь не живет в пустыне, а лев в глухом лесу. Впрочем можно сказать: подумаешь - виды зверюг, смысл-то у них всех один - бродить в окрестностях да пугать разведчиков. А вот и не только! В Pie's Ancient Europe животные, подобно варварам, спокойно заходят на территорию провинции и даже могут устроить на бег на город. Кроме того, они довольно сильны и агрессивны. Зато их убийство может приносить ближайшему поселению запасы пищи. И правильно - не пропадать же мясу!
Вообще мелкая механика игры сильно переработана. Это не всегда бросается в глаза, так как зашито в файлах, но оказывает влияние на процесс. Введено много штрафов и бонусов на движение юнитов. Они зависят как от типа местности, так и от уровня дорог, как от некоторых способностей отрядов, так и от наличия обоза.
Введено множество новых способностей для отрядов или новых эффектов от старых способностей. Все даже не перечислить. Вот, скажем, некоторые из них: грабеж (+100% золота от грабежа), засада (+25% к обороне на холмах и в лесу), тактика (+2 первых удара), маскировка (-50% ущерба и +25% к обороне в лесу), люди пустыни (бонусы в пустыне).

Мод для Цивилизация 4 прохождение описание

Кроме этого, на механику ведения боя влияет большое количество юнитов, способных наносить врагу ущерб на расстоянии, подобно катапультам или пушкам ванильной Цивилизации IV. В моде это могут делать метатели дротиков типа пельтастов или велитов, всевозможные лучники, в том числе и конные, катапульты и баллисты, наконец, бойцы на слонах. Столкновение может несколько ходов не перерастать в фазу рукопашного боя, так как противники могут просто обмениваться ударами с расстояния. Часто случается, что если ИИ проигрывает в скорости восстановления боеспособности, он вообще признает поражение не вступая в рукопашный бой и отступит.
В игру введен и механизм рабства. В частности итогом сражения может быть захват рабов (то есть рабочих). Это моделирует обращение пленных в рабство. Рабы захватываются и при взятии городов. Что можно с ними делать? Разумеется, просто заставлять работать - это раз. Во-вторых, рабов можно поселить в городе, повышая выработку "молоточков". В-третьих, рабов можно даже продать за границу. В зависимости от уровня технологий или гражданских законов рабов можно призывать в армию, можно обращать в гладиаторов и многое другое. Однако рабы, в свою очередь, могут восставать. То есть поселение раба в городе приводит не только к росту производительности, но и к увеличению риска восстания. На этот риск в целом влияет огромное количество факторов.
Вообще с внутренней политикой, с жизнью городов, с довольством населения, со здоровьем в моде придется повозиться. Жизнь игрока затруднена по максимуму. Народ вечно недоволен, голоден или нездоров. Очень часто вспыхивают эпидемии чумы, проказы и другие эпидемии. Это сильно и быстро сокращает население. Вырастить многомиллионный Рим совсем непросто. Народ из-за перенаселения часто снимается с места, образуя юниты типа переселенцев. Из них можно основать новые города. Тут даже опытный игрок не сможет взять резвый старт и обойти все окрестные нации.
Надеемся, что даже лишь перечисленного выше хватит, чтобы понять: мод Pie's Ancient Europe поистине шедевр модотворчества, радикально изменяющий игровой процесс и превращающий хорошо знакомую Цивилизацию IV в совершенно новую игру. Плюс мы не упоминали, подразумевая само собой разумеющимся, что и графика мода находится на самом высоком уровне. Игра становится мало того, что интересной, но еще и очень красивой.

Стратегии и моды, Цивилизация

УСТАНОВКА
Мод предназначен для версии Civilization 4: Beyond the Sword 3.19. Содержимое архива поместить Civilization 4/Beyond the Sword/Mods.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .