РАСШИРЕНИЕ ДЛЯ НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН
Вполне неплохой и даже успешный мод «Napoleon
at War» для «Цивилизации 5» получил ряд
продолжений-расширений. Начиная с этого обзора мы пройдемся по ним.
Итак, первым в ряду числится «Napoleon at War: Germanic Nations
Expansion», то есть расширение с германскими нациями. Новые
цивилизации и лидеры добавлены вместе с парой сценариев: «Война
второй коалиции (1799-1804)» и «Финляндская война (1808-1809)».
В дополнение включены следующие фракции с соответствующими лидерами:
Бавария, Максимилиан I
Королевство Дания-Норвегия, Христиан VII
Гессен, Вильям I
Голландия (Батавская республика), Петер Вреде
Саксония, Фридрих-Август
Швеция, Густав IV
Швейцария (Гельветская республика), Генри Дуфор
Вестфалия, Антон-Виктор
Оба сценария основаны на достаточно подробных картах да еще с
огромным набором войск. Поэтому данные кампании рассчитаны на
вдумчивую и неторопливую игру с ручным перемещением десятков, если
не сотен юнитов. Даже в таком локальном виде это игра не для
расслабухи на вечерок. Кампании отнимут много сил и времени.
Кроме этих основных составляющих, кампании содержат и новые здания
(по два уникальных на каждую цивилизацию), юнитов, несколько
модифицированное дерево технологий. В общем всё необходимое для
очередного погружения в эпоху наполеоновских войн.
Ниже мы коснемся особенностей двух новых кампаний этого саб-мода.
ВОЙНА ВТОРОЙ КОАЛИЦИИ
Огромная карта всеевропейской войны. Подобный сценарий уже
присутствовал в базовой версии мода «Napoleon at War». Но в данном
случае он получил продолжение и расширение, как хронологии, так и идей.
Если ранее временные рамки охватывали события от 1799 г. до 1802 г., то
теперь это уже 1799-1804 гг, то есть пять лет или 260 ходов.
Разумеется, теперь в сценарии присутствуют новые, то есть германские
нации-цивилизации. И расширение до 260 ходов, в первую очередь,
предназначено для того, чтобы дать этим минорам шанс (а фактически
дополнительное время) не просто выжить, но и победить. Поэтому пусть не
смущает знатоков истории такой временной промежуток (в реальности война
второй коалиции считается заключенной в рамки 1799-1802 гг).
Сценарно различие заключается в исходной дипломатии. Все фракции, за
исключением Франции и Англии, находятся в мире. Эти же два государства
воюют без возможности заключения мира до самого конца сценария.
Всего же у нас 8 играбельных фракций. И если вас стесняет огромный
размер основных игроков да и отсутствие свободы воли, то есть выбора, с
кем и против кого дружить, то всегда можно засесть за какого-нибудь
немца и исподтишка построить германский мир.
Для того чтобы фракции под управлением ИИ сразу не схлопнулись, автор
мода наделил их бонусами в виде дополнительного золота или изредка
появляющихся войсковых подкреплений.
ФИНЛЯНДСКАЯ ВОЙНА 1808-1809 ГГ
На мой взгляд, более интересным для российских игроков сценарием
является второй — «Финляндская война (1808-1809)», то есть
посвященный отвоеванию Россией у Швеции Финляндии. Как исторически,
так и по сценарию Россия является более сильной стороной, поэтому
вполне может оказаться, что играть будет интереснее за шведов. Но и
кроме них здесь присутствуют еще: Дания-Норвегия, Франция, Пруссия.
Великобритания стоит особняком, не вмешиваясь в конфликт напрямую,
но влияя на него опосредованно.
Опять же состояние непрерывной войны в сценарии будет между двумя
основными фракциями – Россией и Швецией. Остальные вполне могут
замириться. И даже более того, страны под управлением ИИ будут
охотно мириться друг с другом, чтобы не отвлекаться от уничтожения
игрока.
Условия победы: контроль большей части из ключевых шведских городов.
То есть шведам достаточно эффективно обороняться. Россия должна
неуклонно наступать. При этом опять же помним, что для фракции,
управляемых ИИ, предусмотрены бонусы как в виде золота, так и в виде
подкреплений.
Несмотря на кажущуюся ограниченность театра военных действий,
сценарий также выглядит достаточно масштабным. Управлять даже
стартовым набором войск не так уж и легко. Смотрите сами, Швеция на
старте располагает следующими силами:
9 фрегатов
8 корветов
9 шлюпов
2 линкора
29 бригад ополчения
23 бригады конскриптов
22 полка линейной пехоты
8 гусарских полков
3 конногвардейских полка
2 бригады пешей артиллерии
4 бригады полевой артиллерии
А всего порядка 120 юнитов не считая исторических генералов и
самого короля Густава IV. Представьте только, какое количество
времени занимает планирование и перемещение этой массы войск. А ведь
у русских армия еще больше!
Что ж, вполне серьезное пополнение мода «Napoleon at War» для
«Цивилизации 5». А ведь есть еще парочка расширений. Но о них в
другой раз.
УСТАНОВКА
Для работы саб-мода необходим мод «Napoleon
at War»
Файл мода переместите в C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/
my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ MODS
Запустите игру
Активация мода. В Главном меню выбираем «Модификации» — OK
Ставим галочку «Использовать» мод
Выйдите из игры
Переместите карты мода. Для этого идите по адресу C/Пользователи/
имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/
MODS/Napoleon at War — Germanic Nations Expansion/ Maps
Возьмите там файлы карт, начинающиеся на NAW и скопируйте их в папку
C/Пользователи/ имя пользователя/ Документы/ my games/ Sid Meier’s
Civilization 5/ Maps/
Запустите игру
Активируйте мод (по идее, он уже активирован, но все-таки).
Обязательно активируйте и базовый Napoleon at War
«Далее» — «Настроить» — выбрать тип карты из списка «Новые карты»
(узнаете там только что перемещенные вами карты), не забыть
поставить галочку на карте «Загрузка сценария»
После этого выбрать фракцию, и запускайте «Сценарий» |
|