ЭРА ИМПЕРИАЛИЗМА
В жаркой душной Африке англичане в пробковых шлемах сражаются с
зулусами.
В далекой Индии войска магараджей пытаются сбросить в море
непрошенных европейских гостей. Перед вами - альтернативная
"Колонизация-2"
Сида Мейера,
а попросту говоря - мод.
Вернее - два мода. И оба посвящены "Колонизации-2", не столь известной как
сама "Цивилизация" ( а в данном случае речь идет конкретно о
"Цивилизации -4"), но тем не менее также очень популярной у фанов
этой замечательной серии.
Прежде чем перейти к подробностям каждого мода, замечу, что к
"Колонизации-2" модов создано не так много, как материнской игрушке -
Sid Meier's Civilization 4. Большинство из них - простое добавление новых юнитов. И только не многое
авторы пытались развить географические и исторические рамки оригинала.
Но есть именно такая группа модов, авторы которых вспомнили, что история
Колонизации - это не только история покорения Америки. А было еще и
великое завоевание Индии и Африки. Вот это теме и посвящены два мода, о
которых мы вам сегодня и расскажем.
THE EAST INDIES -
КОЛОНИЗАЦИЯ В СТРАНЕ МАГАРАДЖЕЙ
Как известно Колумб, открыв Америку, думал что открыл Индию, поэтому
страну долгое время называли Вест - Индией (Западной Индией). В этом
новом
моде мы колонизируем настоящую Индию, поэтому он и называется:
East Indies.
Все начинается как в обычной колонизации - наши каравеллы
приплывают к неведомой земле, но перед нами - страна великих моголов,
магараджей, слонов и пряностей, которую пытался покорить еще Александр
Македонский, но покорять будем мы.
В моде 8 фракций: Франция, Англия, Нидерланды, Испания, Португалия,
Дания, а также экзотические - Китай и Моголы. Диких наций -
миноров целых 15, всех их мы перечислять не будем, скажем только, что
помимо материковых, населяющих экзотический восток, такие как Бенгальцы,
Кхмеры и другие, тут присутствуют и островные народности, поскольку
карта включает не только собственно Индию, но прилегающие воды океана с
островами.
Больших нововведений в моде нет. Его конкретная задача - разыграть
"Колонизацию-2" на карте Индии, а не Америки. Но все таки изменения
есть: вместо индейских вигвамов тут города в восточном и арабском стиле,
природные ресурсы также подобраны с учетом географических условий. Шкуры
уже не добываем (какие шкуры в тропиках), а выращиваем опиум. Вместо
табака и сигар - теперь пенька и корабельные канаты.
Кроме того добавлен популярный мод для Колонизации - Plantation Economy,
позволяющий возделывать землю как под различные новые культуры, так и
под традиционную пшеницу.
У каждой страны теперь 3 лидера на выбор, все анимированные.
Словом мод получился может быть и не полной конверсией, но вполне
атмосферный, достаточно хорошо передающий дух и романтику индийского
Востока.
ПОКОРЕНИЕ ЧЕРНОГО КОНТИНЕНТА
Покорению Африки посвящен мод для Колонизации-2 с длинным названием "Ein Platz an der Sonne
Silber" (игра слов - Место под серебряным солнцем). Действие происходит в эпоху пара и нарезных ружей.
В борьбе за гегемонию на Черном материке борются три европейские
державы: Англия, Франция и Германия. Все это происходит на очень большой
карте Африки, где на старте всем нациям уже даны колонии. У Англии они
на Юге, у Франции - в Северной Африке, у Германии - Восточной и
Западной. Каравеллу, которая связывает вас с родиной, заменил колесный
пароходик.
Вся прелесть мода заключается главным образом в новых
войсках, соответствующих периоду поздней колонизации. У англичан это
колониальная пехота в пробковых шлемах и мундирах цвета хаки. У
французов - знаменитые стрелки Иностранного военного легиона. Несколько
обделены немцы. Их регулярная армия не сильно отличается от английской.
Артиллерии в игре нет - вместо нее появились пулеметы, чья функция, как
в Цивилизации - оборонительная. Обычные, иррегулярные войска, у всех
трех наций представлены одинаково - африканскими наемными стрелками - аскари. Что касается аборигенов, они представлены фигуркой зулусского
воина с копьем- ассегаем и полосатым щитом из бычьей кожи. Войска более
продвинутых африканских наций, таких, как Египет, к примеру, до конца не
доработаны. Они выглядят как... мусульманские паломники.
Тем не менее мод вызывает большое желание в него поиграть, хотя автор так
и не довел его до конца. Одно присутствие юнитов индустриальной эпохи
вносит интерес и игровой колорит. Мод к сожалению, имеет баги. Он
стабилен (вылетов не отмечено), но селения большинства аборигенов на
карте Африки почему-то стоят без воинов. Да и захватить их нельзя - они
считаются "дружественные". Сама карта великовата для всего трех игровых
наций.
Корректно мод идет только в классическом режиме
custom - игры (там, где вы сами задаете нации, величины карты и
количество миноров). То есть, выбрав например карту "Новый свет"
(произвольную), климат - тропики, засушливый, вы получите тот же мод,
только на карте произвольных очертаний с почти африканским климатом. Я
лично так и играл. В этом случае поселки аборигенов полны африканских
воинов с ассегаями и вообще - игра идет как надо. В целом мод, как и
упомянутый выше East Indies ставит задачу не
кардинальную конверсию "Колонизации - 2", а смену исторических и географических
рамок колонизации. С это задачей оба мода отлично справились!
УСТАНОВКА
Мод ставиться на последнюю версию Сolonization
Beyond The Sword
(предпочтительно - английскую).
Распакуйте ахив мода в папку MODS в коренной
директории игры.
При старте меню игры выберите опцию Advanced,
из под которой и запускаются все моды. |
|