ЭРА ИМПЕРИАЛИЗМА 
		В жаркой душной Африке англичане в пробковых шлемах сражаются с 
		зулусами.  
		В далекой Индии войска магараджей пытаются сбросить в море 
		непрошенных европейских гостей. Перед вами - альтернативная 
		"Колонизация-2" 
		Сида Мейера,  
		а попросту говоря - мод. 
		Вернее - два мода. И оба посвящены "Колонизации-2", не столь известной как 
		сама "Цивилизация" ( а в данном случае речь идет конкретно о 
		"Цивилизации -4"),  но тем не менее также очень популярной у фанов 
		этой замечательной серии. 
		Прежде чем перейти к подробностям каждого мода, замечу, что к 
		"Колонизации-2" модов создано не так много, как материнской игрушке - 
		Sid Meier's Civilization 4. Большинство из них - простое добавление новых юнитов. И только не многое 
		авторы пытались развить географические и исторические рамки оригинала.  
		Но есть именно такая группа модов, авторы которых вспомнили, что история 
		Колонизации - это не только история покорения Америки. А было еще и 
		великое завоевание Индии и Африки. Вот это теме и посвящены два мода, о 
		которых мы вам сегодня и расскажем. 
		THE EAST INDIES - 
		КОЛОНИЗАЦИЯ В СТРАНЕ МАГАРАДЖЕЙ 
		 Как известно Колумб, открыв Америку, думал что открыл Индию, поэтому 
		страну долгое время называли Вест - Индией (Западной Индией). В этом 
		новом 
		моде мы колонизируем настоящую Индию, поэтому он и называется:
		East Indies. 
		Все начинается как в обычной колонизации - наши каравеллы 
		приплывают к неведомой земле, но перед нами - страна великих моголов, 
		магараджей, слонов и пряностей, которую пытался покорить еще Александр 
		Македонский, но покорять будем мы. 
		В моде 8 фракций: Франция, Англия, Нидерланды, Испания, Португалия, 
		Дания, а также экзотические - Китай и Моголы.  Диких наций - 
		миноров целых 15, всех их мы перечислять не будем, скажем только, что 
		помимо материковых, населяющих экзотический восток, такие как Бенгальцы, 
		Кхмеры и другие, тут присутствуют и островные народности, поскольку 
		карта включает не только собственно Индию, но прилегающие воды океана с 
		островами. 
		Больших нововведений в моде нет. Его конкретная задача - разыграть 
		"Колонизацию-2" на карте Индии, а не Америки. Но все таки изменения 
		есть: вместо индейских вигвамов тут города в восточном и арабском стиле, 
		природные ресурсы также подобраны с учетом географических условий. Шкуры 
		уже не добываем (какие шкуры в тропиках), а выращиваем опиум. Вместо 
		табака и сигар - теперь пенька и корабельные канаты. 
		Кроме того добавлен популярный мод для Колонизации - Plantation Economy, 
		позволяющий возделывать землю как под различные новые культуры, так и 
		под традиционную пшеницу. 
		У каждой страны теперь 3 лидера на выбор, все анимированные. 
		Словом мод получился может быть и не полной конверсией, но вполне 
		атмосферный, достаточно хорошо передающий дух и романтику индийского 
		Востока. 
		ПОКОРЕНИЕ ЧЕРНОГО КОНТИНЕНТА 
		  
		Покорению Африки посвящен мод для Колонизации-2 с длинным названием "Ein Platz an der Sonne 
		Silber" (игра слов - Место под серебряным солнцем). Действие происходит в эпоху пара и нарезных ружей. 
		В борьбе за гегемонию на Черном материке борются три европейские 
		державы: Англия, Франция и Германия. Все это происходит на очень большой 
		карте Африки, где на старте всем нациям уже даны колонии. У Англии они 
		на Юге, у Франции - в Северной Африке, у Германии - Восточной и 
		Западной. Каравеллу, которая связывает вас с родиной, заменил колесный 
		пароходик.  
		Вся прелесть мода заключается главным образом в новых 
		войсках, соответствующих периоду поздней колонизации. У англичан это 
		колониальная пехота в пробковых шлемах и мундирах цвета хаки. У 
		французов - знаменитые стрелки Иностранного военного легиона. Несколько 
		обделены немцы. Их регулярная армия не сильно отличается от английской. 
		Артиллерии в игре нет - вместо нее появились пулеметы, чья функция, как 
		в Цивилизации - оборонительная. Обычные, иррегулярные войска, у всех 
		трех наций представлены одинаково - африканскими наемными стрелками - аскари. Что касается аборигенов, они представлены фигуркой зулусского 
		воина с копьем- ассегаем и полосатым щитом из бычьей кожи. Войска более 
		продвинутых африканских наций, таких, как Египет, к примеру, до конца не 
		доработаны. Они выглядят как... мусульманские паломники. 
		Тем не менее мод вызывает большое желание в него поиграть, хотя автор так 
		и не довел его до конца. Одно присутствие юнитов индустриальной эпохи 
		вносит интерес и игровой колорит. Мод к сожалению, имеет баги. Он 
		стабилен (вылетов не отмечено), но селения большинства аборигенов на 
		карте Африки почему-то стоят без воинов. Да и захватить их нельзя - они 
		считаются "дружественные". Сама карта великовата для всего трех игровых 
		наций.  
		Корректно мод идет только в классическом режиме  
		custom - игры (там, где вы сами задаете нации, величины карты и 
		количество миноров). То есть, выбрав например карту "Новый свет" 
		(произвольную), климат - тропики, засушливый, вы получите тот же мод, 
		только на карте произвольных очертаний с почти африканским климатом. Я 
		лично так и играл. В этом случае поселки аборигенов полны африканских 
		воинов с ассегаями и вообще - игра идет как надо. В целом мод, как и 
		упомянутый выше East Indies ставит задачу не 
		кардинальную конверсию "Колонизации - 2", а смену исторических и географических 
		рамок колонизации. С это задачей оба мода отлично справились! 
		
		УСТАНОВКА 
		Мод ставиться на последнюю версию Сolonization 
		Beyond The Sword 
		(предпочтительно - английскую). 
		Распакуйте ахив мода в папку MODS в коренной 
		директории игры. 
		При старте меню игры выберите опцию Advanced, 
		из под которой и запускаются все моды.  | 
				 |