ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ В
ЦИВИЛИЗАЦИИ 5
Мод «Ancient Egypt» для игры «Civilization V» можно отнести к
региональным и локальным во времени сценариям. Он посвящен
исключительно Древнему Египту в его героическую эпоху борьбы с
гиксосами. Время действия: 1600-1450 гг до н.э. Место действия:
долина реки Нил, Синайский полуостров, Палестина-Сирия.
Всего в сценарии дсотупны для игры три фракции. Перечисляем их в
порядке расположения с севера на юг, от дельны Нила к его верховьям
за порогами:
Гиксосы, XV династия
Египет, XVIII династия
Нубия, династия Керма
Именно эти три силы схлестнутся в борьбе за господство над всем
Египтом. Цель: за 150 ходов объединить все царства под властью
одного царя или фараона – смотря за кого вы играете. Впрочем,
объединенный Египет просто обязан быть под властью именно фараона –
такова уж у этих древних народов религия.
Кампания наполнена истинно египетским колоритом. Авторы прекрасно
проработали карту мода, накидали новых юнитов, уникальных построек.
Каждая из трех фракций имеет по шесть уникальных юнитов и построек.
Это, разумеется, не считая общих для всех. С учетом временной
специфики доработано дерево технологий.
Не забыта и периферия карты. Три нильские державы не замкнуты в
вакууме. Палестина и Сирия наполнены городами-государствами:
Шарухен
Иерусалим
Мегидо
Тир
Сидон
Дамаск
При правильно выстроенной дипломатии они способны сказать свое
слово в великой нильской войне.
Давайте немного пробежимся по отдельным деталям мода «Ancient Egypt».
Начнем с карты. Это действительно нильская долина, то есть узкая
полоса пригодной для жизни земли, рассеченная надвое текущей с юга
на север рекой. Река имеет ширину в одни гекс (одну клетку), она
судоходна, в ней водится рыба – можно и нужно строить рыбачьи лодки
или даже боевые суда.
Теперь рассмотрим хотя бы одну фракцию. Например, Египет,
управляемый XVIII династией. Да, кстати, это любопытно. В «Ancient
Egypt» фракции представлены не одним лидером, а именно династией.
Правящий царь, фараон представлен на карте в виде юнита. Например,
какого-нибудь Тутмоса или Рамзеса. В случае гибели в бою или смерти
от естественных причин этот юнит заменяется новым, наследником.
Сам Египет на старте состоит из восьми регионов. Шесть раскиданы
вдоль Нила. Один на востоке, на берегу Красного моря. И еще один
находится на рубеже Палестины. Все регионы в 1600 году до н.э. имеют
минимальное количество жителей – по одной единице. Дальнейший рост
зависит уже от стратегии игрока. От зданий, наличия ресурсов,
построек и так далее. Это всё стандартно и понятно. Аналогичная
ситуация и в двух других фракциях. С этой стороны всё честно.
В чем Египет ущемлен, так это в исходном стратегическом положении:
это царство зажато врагами. С севера наступают Гиксосы, с юга
поджимает Нубия. Оторванный и заброшенный в Палестину город может
быть осажден городами-государствами, если их в свои сети смогут
заполучить, например, Гиксосы.
Что касается юнитов и построек. В уникальных постройках упор сделан
на религиозных сооружениях. На разнообразных храмах Амон-Ра, Анубиса
и прочей братии из египетской мифологии. Они имеют разные эффекты,
но, как правило, общим у них является порождение счастья для народа.
Долина Нила богата на ресурсы. Нет проблем ни с мясом, ни с
лошадьми, ни с посевами, ни с камнем, медью, золотом. Хотя да,
золота, конечно, много меньше, чем всего остального, и за него
придется вести беспощадную борьбу. Хорошо, если оно у вас есть –
остается только разрабатывать рудник и защищать его. Но если его нет
– надо захватывать.
Всего юнитов у каждой фракции – уникальных и общих для всех –
примерно по десятку. Да и что тут особо напридумываешь, раз уж в эту
эпоху технологии радикально не сменяли друг друга. Лучники
нескольких сортов, копейщики от простых до бронзовых, аналогично
мечники. У кого-то (конкретно у египтян) есть боевые колесницы,
кто-то обладает сверхкрутыми лучниками. Боевых машин нет, поэтому
дальнобойная борьба с городами ложится на плечи лучников.
Самые уникальные юниты, строить которых и иметь более одной штуки
одновременно нельзя, это цари и фараоны. Цари Гиксосов и Нубии –
мощные пешие мечники. Египет же имеет дальнобойных фараонов на
колесницах.
В целом мод «Ancient Egypt» для «Цивилизации 5» выглядит миленько,
проработано и крепко. Он дает уникальный сценарий на отлично
воссозданной карте Древнего Египта. Древнеегипетская атмосферность
также присутствует во всей красе. Хороший модик, что и говорить.
УСТАНОВКА
Файл мода переместите в C/Пользователи/ имя пользователя/
Документы/ my games/ Sid Meier’s Civilization 5/ MODS
Запустите игру
Активация мода. В Главном меню выбираем «Модификации» — OK
Ставим галочку «Использовать» мод
Дальше. Попадаем в окно сценариев и стандартный выбор сценария,
фракции
Внимание! Для запуска мода потребуется DLC Боги и короли |
|