ЛАВИНА В ИТАЛИИ
9 сентября 1943 года 5-я армия США произвела высадку в Салерно,
Италия. Так началась операция "Аваланч" (или "Лавина"). Так наверное
должен был начаться и мод для Company of Heroes - Operation
Avalanche: Fall of Italy (Операция Лавина: падение Италии). Тем
более, что в превью автор заявил: " Охватывает период с середины
1942 года до конца войны. Вводит итальянскую фракцию и фракцию Виши
вместо существующих Вермахта и Панцер-элиты." Однако нам, честно
говоря, пока никакой Италии в моде обнаружить не удалось. Хоть и не
мал итальянский сапог, а где-то прячется. Может быть дело в том, что пока версия
мода заявлена в районе 0.4?
Хорошо, а что там без Италии есть? Стоит вообще в мод поиграть? Да,
кое-что есть. В мод добавлены новые юниты (какой же мод без них?) и
способности. Концептуально же Аваланч базируется на принципе
псевдореализма, как это назвал автор. Под этим термином понимается
нечто среднее между аркадностью ванильного Company of Heroes и
тотальным реализмом мода Блицкриг.
Прежде всего отметим введение новой стандартизированной системы
повреждений. Фактически уровень наносимого урона приписывается не
юниту, а конкретному оружию. И даже не оружию, а патрону,
предназначенному для этого ствола. Ниже приводим наименование
боеприпаса и через черточку базовый урон.
.30-06 - 14
7.92x57mm Mauser - 13
British .303 - 15
7.92x33mm Mauser - 9.5
6.5x52mm Mannlicher-Carcano - 8.75-8.25
.38/200 Smith and Wesson - 8
.45ACP - 7
9mm Parabellum – 5
Какие у конкретного юнита боеприпасы
можно спокойно посмотреть прямо в игре. например, при найме бойцов.
Вторым элементом идет
динамическая система бонусов от укрытия. То есть боец, залегший в
укрытии получает определенный плюс к меткости. То ли он приклад
надежнее упирает во что-то, то ли руки дрожать перестают. Но все
пехотные юниты получают следующий бонус от укрытия:
Слабое укрытие: коэффициент точности 1,025
Укрытие: коэффициент точности 1,05
Гарнизон: коэффициент точности 1,1
Это слегка изменяет динамику боя и компенсирует более длительное
время перезарядки. Впрочем, здесь приведены средние бонусы. В общем
случае они зависят от опытности и от стоимости отряда. Более опытные
и дорогие в найме получат больший бонус. Однако различие не будет
слишком большим. Точность огня бронетехники при движении заметно
снижена.
Всего этого было бы страшно мало, не напичкай авторы игру новыми
моделями вооружения и новыми юнитами. Ну, какие например модели?
Например, это вариант танка Шерман - Sherman Jumbo, на редкость для
американских шерманов тяжелобронированная модель. Предназначалась
для борьбы с укреплениями и пехотой. Довольно слаба против танков.
Или вариант легкого танка Стюарт - M3A1. Вообще имеют привычку
западные авторы именно американской или английской техникой
увлекаться. Но ничего, немцы тоже не обделены. Их тиграми и
пантерами вкупе с массой всяческий истребителей танков тоже играть
приятно.
Введено много менее бросающихся в глаза моделей стрелкового
оружия. В частности, подходом к Италии можно назвать вооружение
некоторых пехотинцев винтовками Carcano. Кстати, кто не знает: из
винтовки именно этого семейства (заказанной по почте!) был убит
Кеннеди. Само собой по официальной версии. Реверанс же в сторону
Италии - многочисленные пистолеты Беретта в моде. Ну, это уж
наверное самый известный итальянский бренд. Компания была основана
аж в 1526 году! Между прочим пистолеты именно этой марки обожал
Джеймс Бонд.
Юниты... Юнитов здесь проще увидеть самим, чем перечислить. В
сравнении с ванильной Company of Heroes их тут так много, что глаза
разбегаются. Например, только простых пехотинцев у американцев три
вида отделений (численность до 8 бойцов в отделении). У каждого на
вооружении свои модели. Снайперов два вида. Минометы двух калибров.
Разумеется, то, что подороже, оно эффективнее в бою. Однако для
баланса на самые эффективные юниты введено ограничение на
одновременное количество их на поле боя.
Немцы тоже не обделены. У них появляются отряды штурмовой пехоты,
вооруженные исключительно пистолетами-пулеметами MP40. Пехота
делится на собственно пехоту (6 человек в отделении) и фольксштурм
(7 человек в отделении). Фольксштурмисты имеют способность бабахать
из знаменитых панцерфаустов. Впрочем есть и подразделение, у
которого панцерфаусты являются основным оружием.
Хуже всех дела обстоят у британцев. Этим новинок досталось меньше
всего. Всего штуки три пехотных подразделения и штуки же три
бронетехники (танки Crusader Mk II, Sherman V и Churchill Mk VI).
Впрочем, эти ребята и на войне ведь не особо блистали. Чего ж их
вооружать?
Пока никаких особых изменений ни в доктринах, ни в принципах
геймплея нет. Мод при полной пригодности к употреблению (и даже с
удовольствием - столько юнитов!) еще далек от завершения. Задумка
авторов по всей видимости куда шире. Впрочем, воплотится она или
нет, а играть-то уже сейчас хочется. Ну так и играйте себе на
здоровье.
УСТАНОВКА
1. Мод ставиться на Company Of Heroes
ver. 2.602 (и сочетается с обоими аддонами).
Просто распакуйте содержимое архива в базовую директорию игры.
2. Создание ярлыка.
Мод запускать с ярлыка. Создайте ярлык файла Relic.exe. Зайдите в
свойства ярлыка. Вс троке Объект допишите: -mod
OperationAvalanche -dev |
|