НОРМАНДИЯ, ГОД 1944-Й 
		 
			Чем, спрашивается, старенькая Company of Heroes лучше новенькой 
			Company of Heroes 2? Да именно тем, что она старенькая! За годы ее 
			существования к ней вышли масштабнейшие моды. Те, которые не просто 
			изменяют параметры юнитов и несколько "шкурок", а насыщающие игру 
			тучей совершенно новых бойцов и видов техники - просто праздник для 
			глаз любителя военно-исторических игрушек. 
			К таким модам, развивавшимся несколько лет, относится и "Normandy 
			1944. European Theater" - "Нормандия 1944. Европейский театр". Ну, 
			конечно же "европейский". Каким же еще может быть театр боевых 
			действий в Нормандии? Видимо, столь длинное название осталось от еще 
			предыдущих версий мода, когда соединялись различные задумки. 
			Характерными чертами этого мода являются: совершенно грандиозный 
			набор из сотен новых юнитов, полностью переработанная структура 
			доктрин, повышение реалистичности в плане поражения юнитов. Мы 
			постараемся коротенько рассмотреть основные моменты. 
			Самое интересное, конечно, юниты, но о них представляется 
			неправильным говорить в отрыве от системы доктрин. Тем более, что 
			доступные в данный момент юниты определяются выбранным направлением 
			технологий. Каждая доктрина открывает доступ к юнитам из той или 
			другой исторически существовавшей дивизии и блокирует доступ к 
			параллельным. 
			
			
		  
			
			Реализовано это следующим образом. 
			Буквально со старта игроку предстоит выбрать ветвь доктрин, одну из 
			трех. Например, для вермахта это: Атлантический вал (выбор между 
			709-й и 352-й пехотными дивизиями), Танковые ветераны Роммеля (выбор 
			между 2-й и 21-й танковыми дивизиями) и Танки Роммеля в Нормандии 
			(либо 116-я, либо учебная танковые дивизии). Выбрали ветвь развития 
			- теперь в меню штаб-квартиры нужно выбрать подразделения поддержки, 
			которые пойдут с выбранной дивизией. Они тоже разные. Где-то упор на 
			противотанковую оборону, где-то на пулеметы, где-то на минометы. 
			Совершая выбор, вы определяете свою стратегию на весь бой. 
			Эта система распространяется на все четыре игровые фракции. Они 
			здесь традиционны: США, Британия, Вермахт и Панцер-элита. 
			Наблюдательные игроки могут обнаружить в менб выбора фракций 
			советский флаг. Должен разочаровать: СССР в моде нет. Пока. Обещают 
			выпустить в следующей версии. 
			Но вернемся к выбору юнитов. Ветвь доктрин содержит технологии, 
			которые дают доступ к различным подкреплениям. Вызываются они 
			задорого, но порой никаким другим путем не получить самые мощные 
			юниты. В частности, предел возможностей по собственному созданию 
			танков для Панцер-элиты - это Pzkfw. IV и Pzkfw. V (в просторечии 
			Т-4 и Пантера). Доступ к Тиграм идет только через доктрины. И только 
			если выбрана соответствующая ветвь (для Панцер-элиты это третья 
			ветвь - II корпус СС). Заплатив около 1800 менпауэра (людских 
			ресурсов), можно получить сразу три Тигра, которые просто вынесут 
			неприятеля... или не вынесут. 
		 
		  
		 
			Почему Тигры могут и не пройти? О, потому, что все отделения в моде 
			существенно переработаны. Стандартное пехотное отделение имеет 10 
			бойцов, большая часть которых вооружена винтовками. Однако там 
			присутствуют и ручные пулеметы, и противотанковое вооружение. Вообще 
			все подразделения довольно крепко вооружены. Даже пулеметный расчет 
			состоит из 6 бойцов. так что его и обойти невозможно. И самое 
			страшное: ИИ обучен эффективно пользоваться всеми предоставляемыми 
			модом возможностями. Он активно швыряет гранаты, палит из базук и 
			панцер-фаустов, расставляет мины, массированно атакует под прикрытие 
			бронетехники. И все это даже на самых низких уровнях сложности. 
			Введена система командирских юнитов. Для пехоты они представляют 
			отделение во главе с офицером, тоже оснащенное ручным пулеметом. Все 
			отделения в окрестности от офицера улучшают свои характеристики. Для 
			танков введен командирский танк (на основе Шермана для американцев 
			или Pzkfw. IV для немцев). Это танк с радиоантенной. Повышает 
			эффективность бронетехники в определенном радиусе. 
			Вообще игрокам придется пересмотреть свою тактику, к которой они 
			привыкли в ванильной Company of Heroes. Во-первых, на поле куда 
			больше отдельных бойцов (ведь средняя численность подразделения 
			выросла вдвое). Во-вторых, серьезно снижена роль снайперов: 
			перестрелять такую массу пехоты практически невозможно. И 
			очень-очень усилена роль прикрытий: войска на открытой местности 
			буквально моментально выкашиваются даже не пулеметным, а обычным 
			винтовочным огнем. Пулеметы же просто прижимают атакующих к земле и 
			стегают-стегают их до полного уничтожения. Тут или заваливать 
			вражеский пулемет трупами, или атаковать под прикрытием 
			бронетехники: бойцы очень хорошо умеют использовать в качестве 
			защиты броню. Но сама броня крайне уязвима для противотанкового 
			вооружения: оставленные без пехотной поддержки танки просто-напросто 
			забросают гранатами, а если у врага найдется хоть один панцер-фауст, 
			читай отходную по своему панцеру или армору. 
			
			
		
		  
			Я даже не буду пытаться 
			перечислить всю технику. Ее очень много. Тут есть и классические 
			танки, Шерманы, Кромвели, Тигры, и всяческие штурмовые орудия типа 
			StuGIII, и истребители танков, и броневики, и бронетранспортеры (с 
			пулеметами, с минометами на борту). Куча орудий и гаубиц, минометы 
			нескольких калибров. Но еще раз подчеркну: вся возможная техника в 
			конкретном бою не будет доступна, есть ограничение, накладываемое 
			выбором доктрин. Что ж, тем больше оснований попробовать различные 
			варианты. 
			В общем, все будет выглядеть так: определяем доктрины, строим в 
			штабе саперов (сразу доступен лишь один отряд), они строят казарму 
			выбранной дивизии, командный центр выбранной дивизии, казарму группы 
			поддержки, склад и гараж-рембазу. В казармах нанимается базовая 
			пехота дивизии (нечего удивляться, и в танковых дивизиях всех стран 
			разумеется были пехотные подразделения) и всякие пулеметы-минометы, 
			в командном пункте - офицерское отделение и некоторые виды легкой 
			техники, в казарме группы поддержки чаще всего тяжелая бронетехника, 
			присущая выбранной группе. На рембазе можно проводить ремонт 
			техники. А, да, для некоторых фракций, конечно, доступен и медпункт. 
			Вот практически и все здания. Дальше саперов можно использовать лишь 
			для возведения оборонительных сооружений и для ремонта. Они в общем 
			вооружены слабо и полностью лишены способности к захвату ключевых 
			точек. так что нечего им делать на передовой. 
		 
		  
		УСТАНОВКА 
		Тут все просто. Пересыпать содержимое двух базовых архивов, затем архива 
		хот-фикса в папку с игрой. Затем создать ярлык экзешника CoH, кликнуть 
		правой мышкой, выбрать свойства и приписать в разделе "Объект" 
		следующее: -dev -mod EuropeanTheater1944". 
		Должно получиться что-то вроде: "C:\Program Files 
		(x86)\Steam\SteamApps\common\Company of Heroes Relaunch\RelicCOH.exe" -dev 
		-mod EuropeanTheater1944" (просто у меня папка игры такая: C:\Program 
		Files (x86)\Steam\SteamApps\common\Company of Heroes Relaunch, у вас 
		может быть другой адрес). Всё. Запускать с этого ярлыка.  | 
				 |