НОРМАНДИЯ, ГОД 1944-Й
Чем, спрашивается, старенькая Company of Heroes лучше новенькой
Company of Heroes 2? Да именно тем, что она старенькая! За годы ее
существования к ней вышли масштабнейшие моды. Те, которые не просто
изменяют параметры юнитов и несколько "шкурок", а насыщающие игру
тучей совершенно новых бойцов и видов техники - просто праздник для
глаз любителя военно-исторических игрушек.
К таким модам, развивавшимся несколько лет, относится и "Normandy
1944. European Theater" - "Нормандия 1944. Европейский театр". Ну,
конечно же "европейский". Каким же еще может быть театр боевых
действий в Нормандии? Видимо, столь длинное название осталось от еще
предыдущих версий мода, когда соединялись различные задумки.
Характерными чертами этого мода являются: совершенно грандиозный
набор из сотен новых юнитов, полностью переработанная структура
доктрин, повышение реалистичности в плане поражения юнитов. Мы
постараемся коротенько рассмотреть основные моменты.
Самое интересное, конечно, юниты, но о них представляется
неправильным говорить в отрыве от системы доктрин. Тем более, что
доступные в данный момент юниты определяются выбранным направлением
технологий. Каждая доктрина открывает доступ к юнитам из той или
другой исторически существовавшей дивизии и блокирует доступ к
параллельным.
Реализовано это следующим образом.
Буквально со старта игроку предстоит выбрать ветвь доктрин, одну из
трех. Например, для вермахта это: Атлантический вал (выбор между
709-й и 352-й пехотными дивизиями), Танковые ветераны Роммеля (выбор
между 2-й и 21-й танковыми дивизиями) и Танки Роммеля в Нормандии
(либо 116-я, либо учебная танковые дивизии). Выбрали ветвь развития
- теперь в меню штаб-квартиры нужно выбрать подразделения поддержки,
которые пойдут с выбранной дивизией. Они тоже разные. Где-то упор на
противотанковую оборону, где-то на пулеметы, где-то на минометы.
Совершая выбор, вы определяете свою стратегию на весь бой.
Эта система распространяется на все четыре игровые фракции. Они
здесь традиционны: США, Британия, Вермахт и Панцер-элита.
Наблюдательные игроки могут обнаружить в менб выбора фракций
советский флаг. Должен разочаровать: СССР в моде нет. Пока. Обещают
выпустить в следующей версии.
Но вернемся к выбору юнитов. Ветвь доктрин содержит технологии,
которые дают доступ к различным подкреплениям. Вызываются они
задорого, но порой никаким другим путем не получить самые мощные
юниты. В частности, предел возможностей по собственному созданию
танков для Панцер-элиты - это Pzkfw. IV и Pzkfw. V (в просторечии
Т-4 и Пантера). Доступ к Тиграм идет только через доктрины. И только
если выбрана соответствующая ветвь (для Панцер-элиты это третья
ветвь - II корпус СС). Заплатив около 1800 менпауэра (людских
ресурсов), можно получить сразу три Тигра, которые просто вынесут
неприятеля... или не вынесут.
Почему Тигры могут и не пройти? О, потому, что все отделения в моде
существенно переработаны. Стандартное пехотное отделение имеет 10
бойцов, большая часть которых вооружена винтовками. Однако там
присутствуют и ручные пулеметы, и противотанковое вооружение. Вообще
все подразделения довольно крепко вооружены. Даже пулеметный расчет
состоит из 6 бойцов. так что его и обойти невозможно. И самое
страшное: ИИ обучен эффективно пользоваться всеми предоставляемыми
модом возможностями. Он активно швыряет гранаты, палит из базук и
панцер-фаустов, расставляет мины, массированно атакует под прикрытие
бронетехники. И все это даже на самых низких уровнях сложности.
Введена система командирских юнитов. Для пехоты они представляют
отделение во главе с офицером, тоже оснащенное ручным пулеметом. Все
отделения в окрестности от офицера улучшают свои характеристики. Для
танков введен командирский танк (на основе Шермана для американцев
или Pzkfw. IV для немцев). Это танк с радиоантенной. Повышает
эффективность бронетехники в определенном радиусе.
Вообще игрокам придется пересмотреть свою тактику, к которой они
привыкли в ванильной Company of Heroes. Во-первых, на поле куда
больше отдельных бойцов (ведь средняя численность подразделения
выросла вдвое). Во-вторых, серьезно снижена роль снайперов:
перестрелять такую массу пехоты практически невозможно. И
очень-очень усилена роль прикрытий: войска на открытой местности
буквально моментально выкашиваются даже не пулеметным, а обычным
винтовочным огнем. Пулеметы же просто прижимают атакующих к земле и
стегают-стегают их до полного уничтожения. Тут или заваливать
вражеский пулемет трупами, или атаковать под прикрытием
бронетехники: бойцы очень хорошо умеют использовать в качестве
защиты броню. Но сама броня крайне уязвима для противотанкового
вооружения: оставленные без пехотной поддержки танки просто-напросто
забросают гранатами, а если у врага найдется хоть один панцер-фауст,
читай отходную по своему панцеру или армору.
Я даже не буду пытаться
перечислить всю технику. Ее очень много. Тут есть и классические
танки, Шерманы, Кромвели, Тигры, и всяческие штурмовые орудия типа
StuGIII, и истребители танков, и броневики, и бронетранспортеры (с
пулеметами, с минометами на борту). Куча орудий и гаубиц, минометы
нескольких калибров. Но еще раз подчеркну: вся возможная техника в
конкретном бою не будет доступна, есть ограничение, накладываемое
выбором доктрин. Что ж, тем больше оснований попробовать различные
варианты.
В общем, все будет выглядеть так: определяем доктрины, строим в
штабе саперов (сразу доступен лишь один отряд), они строят казарму
выбранной дивизии, командный центр выбранной дивизии, казарму группы
поддержки, склад и гараж-рембазу. В казармах нанимается базовая
пехота дивизии (нечего удивляться, и в танковых дивизиях всех стран
разумеется были пехотные подразделения) и всякие пулеметы-минометы,
в командном пункте - офицерское отделение и некоторые виды легкой
техники, в казарме группы поддержки чаще всего тяжелая бронетехника,
присущая выбранной группе. На рембазе можно проводить ремонт
техники. А, да, для некоторых фракций, конечно, доступен и медпункт.
Вот практически и все здания. Дальше саперов можно использовать лишь
для возведения оборонительных сооружений и для ремонта. Они в общем
вооружены слабо и полностью лишены способности к захвату ключевых
точек. так что нечего им делать на передовой.
УСТАНОВКА
Тут все просто. Пересыпать содержимое двух базовых архивов, затем архива
хот-фикса в папку с игрой. Затем создать ярлык экзешника CoH, кликнуть
правой мышкой, выбрать свойства и приписать в разделе "Объект"
следующее: -dev -mod EuropeanTheater1944".
Должно получиться что-то вроде: "C:\Program Files
(x86)\Steam\SteamApps\common\Company of Heroes Relaunch\RelicCOH.exe" -dev
-mod EuropeanTheater1944" (просто у меня папка игры такая: C:\Program
Files (x86)\Steam\SteamApps\common\Company of Heroes Relaunch, у вас
может быть другой адрес). Всё. Запускать с этого ярлыка. |
|