ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА
Очень часто ко многим играм можно услышать/увидеть претензию -
дескать, а почему не представлена та или иная сторона конфликта? В
частности, этот вопрос задавался по поводу Company of Heroes и
фракции Советский Союз. К слову сказать, ну реализовали СССР в
Company of Heroes 2, и что, лучше стало? Да пожалуй что нет.
Напротив, разработчиков стали забрасывать письмами с требованием
убрать это безобразие.
Впрочем, мы отвлеклись да еще и с самого начала. Так вот все эти
исторические пробелы обычно закрывают модмейкеры. И в такие моды, с
абсолютно новыми фракциями обычно играть куда интереснее, чем в моды
с пусть и отменно украшенными, но старыми сторонами конфликта. И
сегодня нам в очередной раз повезло: разработчики нового мода для
Compamy of Heroes вычеркнули из игры все старое и воткнули туда
китайцев и японцев. Мод назван Far East War, Дальневосточная война.
Сюжетной основой мода послужила вторая японо-китайская война
1937-1945 гг. Да-да, многие, очень многие не знают деталей этого
противостояния. нет, конечно же слышали что-то, но вот что именно -
разобрать за гулом основных фронтов второй мировой трудно. А между
тем есть все основания утверждать, что этот конфликт был составной
частью второй мировой, а значит ее начало с некоторой условностью
можно перенести с 1939-го на 1937-й год. Хотя это уже условности и
бессмысленные спекуляции на тему. Понятно, что китайцы чтят память
жертв той войны практически также, как мы память жертв Великой
Отечественной.
Война вышла в политическом смысле очень
сложной, куда сложнее борьбы СССР с Германией. Кто тут за кого -
разобрать не всегда просто. Во-первых, даже Китаев был отнюдь не
один, а как минимум несколько. Во-первых, самый основной
Националистический Китай Чанкайши, во-вторых, коммунистический Мао
Дзедуна, в-третьих, марионеточный прояпонский Китай. Европейские
страны тоже путались и не всегда четко понимали, кого им надо
поддерживать. Например, СССР - вроде бы ему сам бог велел
поддерживать коммунистов, но он слал помощь националистам Чанкайши.
Им же помогали и фактические враги Советского Союза немцы.
Что интересно - разработчики мода Far East War постарались учесть
эти обстоятельства. Хотя основными фракциями являются японцы и
националисты-китайцы, у них наблюдается смешение вооружения. В
частности, японцы имеют отряды вспомогательных войск из подчиненных
им областей Китая. А чанкайшисты при открытии определенной доктрины
могут вызвать на помощь отряды коммунистов или получить пехоту,
поголовно вооруженную немецким стрелковым оружием. Но самый
разнообразный у китайцев парк бронетехники. Лучше даже сказать
"зоопарк", настолько причудливо сочетание в одном бою самого
массового танка первой мировой войны Renault FT-17, немецкого Т-1 и
советского Т-26.
Вообще вооружение, модели, доктрины изменены настолько, что вполне
можно говорить о полной конверсии Company of Heroes. Модели бойцов,
конечно, тоже переработаны. Разработчики говорят, что многое они
позаимствовали (с разрешения 1С) у игр серии "В тылу врага" (Men of
War). И это, пожалуй, самое важное для создания соответствующей
атмосферы. Все-таки нелегко всматриваться в конкретную модель
винтовки или пистолета, но вот форма бойцов - это да, это сразу
бросается в глаза. Кстати, о глазах. Невозможно играть в китайцев и
японцев с европейским разрезом глаз. Конечно же было очень важно
заменить все модели на натуральных уроженцев Восточной Азии. И они
все заменены! Так что, несмотря на статус бета-версии, нам не
придется напрягать фантазию, пытаясь совместить арийцев и китайцев.
В целом же игра, если отбросить в сторону историческую атмосферу,
эстетику, и оставить лишь геймплей, не претерпела особых изменений.
В целом, набор войск тот же самый. Действительно, что здесь можно
придумать специфического? Основа - пехота, вооруженная винтовками,
ручными пулеметами, гранатами и особые отряды автоматчиков. Саперы -
строят, чинят, захватывают в самом начале точки. Пулемет, миномет,
снайпер - особое здание, как всегда. Строим новое здание - получаем
орудия, бронеавтомобили, танки. Исследуем доктрины - получаем те или
иные бонусы - особые отряды поддержки (вроде автоматчиков или
например морской пехоты), бронетехнику или поддержку артогнем (для
японцев с линкоров). Можно вызвать самолет-разведчик.
Роем окопы, ходим в атаку, прикрываем второстепенны участки
небольшими отрядами - все как всегда. Даже темп боя не изменился.
Танки, правда, в силу своей неполноценности (все-таки FT-17 это вам
не тигры или ИСы) долго не живут. Тут совершенно в соответствии с
военной доктриной - танк, неприкрытый пехотой, неизбежно и очень
быстро погибнет. Его забросают гранатами - ИИ в этом довольно
агрессивен и толков или выдвинут спец. отряды истребителей танков.
Даже тяжелый миномет им страшен. Хотя он и бьет неточно. Зато
достать его и ликвидировать очень трудно.
Мод только-только сошел со стапелей и еще активно дорабатывается.
Кое-где заметны огрехи в прорисовке моделей, кое-кто жалуется на
вылеты, многие подчеркивают существующий сегодня перекос баланса в
пользу китайцев - ну так мод китайцы делают, как я понимаю. Все это
обещают еще допилить, отремонтировать. Однако мод для Company of
Heroes Far East War вполне удобоварим уже сейчас. Если вы устали от
бесконечных высадок в Нормандии - идите на Восток и сразитесь там.
УСТАНОВКА
После разархивирования переместить полученные папку "Far East Beta" и
пять файлов .module в папку игры. Например, в "C:\Program
Files (x86)\Steam\steamapps\common\Company of Heroes Relaunch".
Создайте ярлык для RelicCOH.exe, в его свойствах в разделе Объект
дописать " -dev -mod Far_East_Mod" (без кавычек). Должно получиться
что-то вроде "C:\Program Files (x86)\Steam\SteamApps\common\Company
of Heroes Relaunch\RelicCOH.exe" -dev -mod Far_East_Mod.
Запускать мод с ярлыка.
Еще один важный момент. Шрифты моде не дружат с русской версией. Если
поставить на нее, то вместо букв будет неудобоваримая подпись. Но если
ставить на англоверсию, все будет хорошо. |
|