АРДЕННСКОЕ СРАЖЕНИЕ
Сражение в Арденнах началось 16 декабря 1944 года ударом немецкой
группы армий "B" по позициям 8-го корпуса США. Удар был нанесен
удачно, по самому слабому участку обширного фронта, эсэсовские
танковые дивизии начали вклиниваться в оборону американцев. Союзники
слегка запаниковали, затребовали у Советского Союза ускорения
подготовки наступления с линии Вислы, начали тасовать свои резервы
для нанесения контрударов.
Однако сейчас, с позиций отдаленного времени и послезнания,
очевидно, что шум вокруг Арденнского наступления немцев был
значительно преувеличен. Как стороной пострадавшей - союзниками, так
и стороной виновной - немцами. Успехов их - германских - было ровно
настолько, насколько продержалась пасмурная погода, препятствовавшая
американцам и англичанам задействовать на полную мощь свою воздушную
армаду. Однако 23 декабря небо прояснилось, и на наступающих
обрушился град бомб. Наступление выдохлось. В начале января
гитлеровцы еще предпринимали попытки прорыва южнее, но кризис уже
миновал.
В целом, сражение в Арденнах, как и параллельно шедшие бои в
Венгрии, принесли немцам, несмотря на частичный тактический успех,
больше вреда, чем пользы. В этих сражениях они истрепали и
окончательно подорвали боеспособность своих танковых дивизий СС,
которых им не хватило в январе 1945, года, когда Красная Армия
нанесла удар в направлении Одера и в конечном счете на Берлин.
Остается прояснить лишь один момент: к чему мы затеяли эту страничку
истории? разумеется, не просто так, а как подход к теме очередного
мода для "Company of Heroes". Мод "Battle of the Bulge" посвящен
именно сражению в Арденнах между американцами и немцами. Отсюда
следует сразу два вывода. Первое - в моде присутствуют только две
названные фракции (британцы присутствуют у американцев в качестве
вызываемого подкрепления, а панцер-элита убрана совсем). Второе -
действие должно происходить не в летней Нормандии, а в зимнем
Арденнском лесу. Там оно и происходит. Для этого разработчикам
пришлось перерисовать буквально все - пейзажи, постройки, завалить
поля снегом, надеть на бойцов зимнее обмундирование. Таким образом,
мод полностью преображен графически. И это - именно то, что так
необходимо ветерану "Company of Heroes" для свежести восприятия.
ВОЙНА ПО-НОВОМУ
Однако лишь этим нововведения в моде не ограничиваются. Игра
преображена не только внешне, но и внутренне. Затронуты даже
принципы геймплея. И один из основных - захват ключевых точек. В
"Battle
of the Bulge" не требуется подбегать к торчащей в поле вышке, чтобы
завладеть генерируемыми зоной боеприпасами или топливом. В моде
реализован иной принцип. Зону контролирует тот, чьих войск в ней
больше и находятся они дольше. Все равно, где располагаются войска -
никаких центральных точек в зонах нет.
Следить за контролем становится немного труднее. Если "замигала"
зона в
"Company of Heroes", было понятно, куда бежать, чтобы остановить захват -
к центральному столбу. А можно вообще возле него устроить засаду или
посадить снайпера. Теперь противник может быть где угодно. Да еще
прятаться в кустах, сам организуя засаду. Тем более, что в мод
введены подразделения спецназа, скаутов, разведчиков - называйте как
хотите.
Впрочем, к юнитам мы еще вернемся. А пока коснемся еще нескольких
элементов геймплея. Ну, то, что буквально каждый разработчик мода
утверждает, что именно у него "реалистичная модель повреждений,
скорости техники, поворота башен", нас не удивишь. Лично я за
неимением боевого опыта и инженерных знаний проверить их
"реалистичность" не могу. Но тот факт, что немецкий истребитель
танков выстрелом в лоб убивает "шерман" наповал, подтверждаю. Это
меня буквально шокировало. Не ожидал сюрприза.
Изменен принцип ремонта техники. Халява с чисто символически
сидящими около танка саперами прикрыта. В ваниле таким образом можно
было держать танк под огнем, параллельно его ремонтируя. В моде
вариантов стало больше, но реализация ремонта сложнее. Во-первых,
технику можно отвести на центральную базу. Во-вторых, подогнать на
поле боя грузовик с запчастями. В-третьих, создать специальную
ремонтную бригаду.
Аналогично переработана и система госпиталей. перевязочные пункты с
санитарами надо разворачивать поближе к передовой. Ну и много-много
другого. например, динамическая система обзора - на бегу радиус
обзора юнита уменьшается. Улучшения, апгрейды можно проводить только
на базе или у спецзданий. Колючая проволока режет шины у колесной
техники. В общем, войну придется вести по-новому.
И конечно с новыми юнитами. Практически мод без новых юнитов - не
мод, а так, половинка. В "Battle of the Bulge" введена их масса.
Большей любовью модмейкеров традиционно пользуется техника. Здесь
это Sturmtiger, Jagdpanzer IV, Panzerwerfer 42, M21 Mortar Halftrack,
M36, Sherman Jumbo, Sherman E8, Stug III, FW 190, Me 109 , M5 AT Gun,
Pak40, leFH18, M1a1 Pack Howitzer. Кто разбирается, тот поймет
сразу, кто не разбирается... Ну, лучше один раз увидеть самому.
Хотя воевать большей частью будем все равно царицей полей -
кукуруз... то есть пехотой. Сразу отметим главное: в отделении
бойцов теперь десять человек, а не шесть, и ручной пулемет у них на
вооружении по умолчанию. Кроме того, художники поработали на славу.
Бойцы в отделении - это вам не десять "одинаковых с лица". Нет,
присутствует некоторое разнообразие в обмундировании. Не скажу, что
каждый одет наособицу, но несколько типов формы существует точно.
Хотя разработчики пишут, что именно каждый боец экипирован
индивидуально. В пуговицы не вглядывался, но поверить можно.
Конечно, перереаботаны ветки доктрин. С учетом новых юнитов и их
возможностей. Все более-менее стандартизировано. каждая вкладка
содержит три ветки по три доктрины. Возьмем для примера пехотную
вкладку США. Первая ветка: Malmedu Rumor (2) => Additional
Reinforcements (2) - уменьшает стоимость формирования => Advanced
Logistics (2) - можно обменивать боеприпасы и топливо на людские
ресурсы. Вторая ветка: Air Superiority (2) - поддержка с воздуха =>
Tigerangst (2) - броневики имеют больший радиус обнаружения =>
Superior Artillery (2) - поддержка артиллерии. Третья ветка
посвящена спецпокреплениям из-за карты: Рейнджеры (2) => 14-я кав.
группа (2) => Группа 7-й Армии (4). Всего 20 очков.
Благодаря нововведениям, новой технике, юнитам, иным принципам
геймплея бой в "Battle of the Bulge" протекает непривычно,
интересно. И это, пожалуй, самое главное. А если сказать, что само
собой разумеется, авторы накидали в мод своих карт (названия их
начинаются на буквосочетание BotB) да еще приличных размеров, то
можно понять: нам обеспечено большое количество совершенно по-новому
проводимого за CoH времени.
УСТАНОВКА
1. Мод ставиться на Company Of Heroes
ver. 2.602 (и сочетается с обоими аддонами, но наличие базовой
версии необходимо). Установка автоматическая
просто запустить exe-файл и выполнить команды
установщика.
2. Запуск игры.
Здесь все просто. Программа-установщик создает как ярлык на рабочем
столе, так и пункт в меню Пуск. Для удаления мода достаточно
воспользоваться соответствующим файлом в папке игры (uninstall_botb). |
|