МОДЫ ДЛЯ
COMPANY OF HEROES
Не поздновато ли, спросите, открывать галерею модов по
Company of Heroes, когда вот вот выйдет
COH-2? Опытный игрок знает, что от идеи мода
до его воплощения - путь долгий, исчисляется годами. И вот вам пример -
на момент, когда писались эти строки, только только вышли последние
версии к лучшим модам для другой игры - "Цивилизация-4", хотя уже года
давным давно как есть Цивилизация - 5.
Так что нет, момент как раз самый подходящий, чтобы начать рассказ о
модах для Company of Heroes. Сама игра как ни
странно не устарела, и в 2012 г. ее графика смотрится ничуть не хуже,
чем 5 лет назад, в момент выхода. Что
касается модов, то они тоже обрели законченную форму только в последнее
время. Это уже не бета, и не альфа, и не промежуточный продукт
c многочисленными вылетами и багами - а завершенная, хорошо
сбалансированная и графически безупречная работа.
Итак, начнем..
МОД "THE BATTLE FOR CRETE". БИТВА
ЗА КРИТ
И
вот это уже другой, интересный вопрос - с какого мода начать? Вообще-то,
в свое время мы дали на сайте очень интересный мод "Восточный фронт",
где к воюющим сторонам добавили Красную армию, но помимо его есть
десятки качественных модификаций. Из них я выбрал
Battle for Crete - Битву за Крит. За необычность сюжета и
временных рамок. И, за хорошую графику, разумеется.
Напомню, что сражение за Крит, или "Операция "Меркурий" было
скоротечным, но очень драматичным, длилась всего десять дней, с 20 по 31
мая 1941 года, незадолго до нападения Германии на СССР. Это был самый
крупный воздушный десант вермахта за всю Вторую мировую войну.
Командующий воздушно-десантными восками Рейха фон Штудент убедил
Гитлера, что десантники справятся с такой сложной задачей, как
захват плацдармов и аэродромов острова, их удержание до переброски
основных сил.
Однако союзники оказали ожесточенное сопротивление и в битве за Крит
немцы потеряли потеряли 4000 только убитыми, а общие потери составили
более 15 000 человек, почти 200 самолетов. Особенно велик был процент
потерь у воздушных десантников, прибывших с первой волной и вынужденных
сражаться в основном легким оружием. Эти потери всего за несколько дней
боев для немцев, привыкших к легкой прогулке по Европе во время
Французской кампании, захвате Польши и Норвегии, оказались шоком и
Гитлер в дальнейшем уже не давал разрешения на такие массированные
десанты.
Разработчику мода Battle For Crete, как мне
представляется, в полной мере удалось ухватить идею этой скоротечной
кампании. Всего здесь две игровых стороны: Британия и Вермахт. Греция не
участвует, но у британцев есть, в частности,
новозеландские стрелки. Правда, это не самостоятельные юниты, они
графически включены в отряды пехоты.
Играть конечно же более интересно за немцев.
Это
единственный мод для Company of Heroes, где
ваша основная ударная сила - парашютисты - fallschirmjägers. Кроме того, Германия исторически
являются наступающей стороной, а ведь конечная цель в любой миссии здесь
- полный захват карты, то есть, захват острова.
В начале вы можете выбросить на карту не более 2-х групп десантников, а
также ящики со снабжением. И взять себе одного офицера. Зона высадки охраняется не
бункерами с пулеметами, как обычно, а двумя малокалиберными зенитными
установками.
Дальше действуем как и положено в Company of Heroes -
начинаем захват контрольных точек, сбор ресурсов и вызываем
пополнение. Как можно быстрее надо заказать транспортный "юнкерс" и
посадить его возле зоны высадки, с его помощью можно рекрутировать уже
пехоту и разную малогабаритную военную технику - мотоциклистов с
пулеметами, например.
Сами десантники при высадке вооружены только пистолетами. После
дальнейшего апгрейда можно сменить пистолеты на винтовки и нанять в
группу одного пулеметчика. Вот тут как раз и помогут ящики со
снаряжением. Выделив отряд десантников, подведя его к ящику и щелкнув по
нему правой кнопкой мыши, вы получаете большой бонус апгрейда для своего
подразделения. Так что не пренебрегайте этой возможностью.
Вообще, винтовка в моде - основное оружие у немцев. Знаменитых "шмайсеров" нет и в помине, еще не взяты
на вооружение. Автоматы изначально есть только у
британского спецназа, который тут носит вязаные шерстяные шапочки, как у
лыжников. А кроме того британскую пехоту тоже можно апгрейдить до
автоматчиков.
По мере развития доктрин, появляется возможность подбрасывать вашим
парашютистам тяжелую стрелковую технику: станковые пулеметы и минометы и
малокалиберные полевые пушки. Самое тяжелое вооружение, которое вы
можете себе позволить, это легкие пулеметные танки. Напомним, что это
1941 год, когда победы вермахта обеспечивали не тяжелые гусеничные
мастодонты, а легкая бронетехника с противопульной броней - символ
немецких блицкригов конца 30-х годов. Так и здесь.
Все три доктрины у вермахта так или иначе связаны с развитием
воздушно-десантной мощи. Первая позволяет вызывать на карту
Luftlande-Sturm-Regiment - именное
элитное подразделение парашютистов, отличившееся во время кампании в
Бельгии. Другая доктрина дает возможность вербовать десантников, имеющих
средства борьбы с танками - по сути обычные противотанковые гранаты (у
простых
fallschirmjägers
есть только противопехотные). Третья доктрина - развивает
возможности поддержки с воздуха, которую тут оказывают пикирующие
бомбардировщики - "штукас".
У британцев свои доктрины: Королевских инженеров, коммандос, и
королевской артиллерии.
Вообще у британцев, в отличие от немцев, войска
чуть более разнообразны, получше с танками (можно вызвать тяжелые после
развития соответствующей доктрины) и с артиллерией. Но играть за них все
же - дело вкуса. Да и кстати, не так просто. Немцы (ИИ) сразу выбирает
доктрину "Поддержка с воздуха" и налеты немецких пикировщиков очень
сильно осложняет игру за союзников.
Последнее, для мода создано несколько карт (см. по названиями "Операция
"Меркурий", но играть в мод можно на любой выбранной карте. Если вы высокий
спец в Company of Heroes, искушенный в тактике
и стратегии, и мод вам покажется легким в прохождении
( о себе такого не
скажу) то поставьте 2-противников вместо одного и выберите им
hard уровень. Мне и на обычном стоило сильно
попотеть, прежде чем мои fallschirmjägers с
огромным трудом выбросили последних "томми" за край карты.
УСТАНОВКА
Мод является само инсталлятором -
ставиться автоматически на Company of Heroes:
Opposing Front (или с аддоном Tales of Valor).
Но есть сложность.
1. После завершения установки на рабочем столе у вас появиться ярлычок
со своей иконкой "Battle for Crete". Стартуем
с него, однако
предварительно допишем в свойствах иконки, в окне "Объект":
-dev -mod Battle_of_Crete" ( с
пробелом перед каждой - )
Адреса к пусковому файлу на разных компьютерах в разных
операционных системах разные, и одни покупали игру на дисках, другие
через Steam, поэтому, если мод не запускается,
найдите на своем рабочем столе ярлык Company of
Heroes, скопируйте оттуда СВОЙ адрес и добавьте к нему
-dev -mod Battle_of_Crete"
У меня, например, полный адрес (я приобретал через
Steam) получился такой:
"C:\Program Files
(x86)\Steam\SteamApps\common\company of heroes\RelicCOH.exe" -dev -mod Battle_of_Crete"
2. На всякий случай мы включили в игру дубль мода не в
установочном виде, а в виде простого архива. Его киньте коренную
директорию Company of Heroes. Далее проделайте
те же манипуляции с ярлыком на рабочем столе (но в этот раз вам надо
создать его самому). Стартуйте и играйте! |
|