МОДЫ ДЛЯ
		COMPANY OF HEROES 
		Не поздновато ли, спросите, открывать галерею модов по
		Company of Heroes, когда вот вот выйдет
		COH-2? Опытный игрок знает, что от идеи мода 
		до его воплощения - путь долгий, исчисляется годами. И вот вам пример - 
		на момент, когда писались эти строки, только только вышли последние 
		версии к лучшим модам для другой игры - "Цивилизация-4", хотя уже года 
		давным давно как есть Цивилизация - 5. 
		Так что нет, момент как раз самый подходящий, чтобы начать рассказ о 
		модах для Company of Heroes. Сама игра как ни 
		странно не устарела, и в 2012 г. ее графика смотрится ничуть не хуже, 
		чем 5 лет назад, в момент выхода.  Что 
		касается модов, то они тоже обрели законченную форму только в последнее 
		время. Это уже не бета, и не альфа, и не промежуточный продукт 
		c многочисленными вылетами и багами - а завершенная, хорошо 
		сбалансированная и графически безупречная работа. 
		Итак, начнем.. 
		
			 
		МОД "THE BATTLE FOR CRETE". БИТВА 
		ЗА КРИТ 
		 И 
		вот это уже другой, интересный вопрос - с какого мода начать? Вообще-то, 
		в свое время мы дали на сайте очень интересный мод "Восточный фронт", 
		где к воюющим сторонам добавили Красную армию, но помимо его есть 
		десятки качественных модификаций. Из них я выбрал 
		Battle for Crete - Битву за Крит. За необычность сюжета и 
		временных рамок. И, за хорошую графику, разумеется. 
		Напомню, что сражение за Крит, или "Операция "Меркурий" было 
		скоротечным, но очень драматичным, длилась всего десять дней, с 20 по 31 
		мая 1941 года, незадолго до нападения Германии на СССР. Это был самый 
		крупный воздушный десант вермахта за всю Вторую мировую войну.
		Командующий воздушно-десантными восками Рейха фон Штудент убедил 
		Гитлера, что  десантники справятся с такой сложной задачей, как 
		захват плацдармов и аэродромов острова, их удержание до переброски 
		основных сил.  
		Однако союзники оказали ожесточенное сопротивление и в битве за Крит 
		немцы потеряли потеряли 4000 только убитыми, а общие потери составили 
		более 15 000 человек, почти 200 самолетов. Особенно велик был процент 
		потерь у воздушных десантников, прибывших с первой волной и вынужденных 
		сражаться в основном легким оружием. Эти потери всего за несколько дней 
		боев для немцев, привыкших к легкой прогулке по Европе во время  
		Французской кампании, захвате Польши и Норвегии, оказались шоком и 
		Гитлер в дальнейшем уже не давал разрешения на такие массированные 
		десанты.  
		 
		  
		 
		Разработчику мода Battle For Crete, как мне 
		представляется, в полной мере удалось ухватить идею этой скоротечной 
		кампании. Всего здесь две игровых стороны: Британия и Вермахт. Греция не 
		участвует, но у британцев есть, в частности, 
		новозеландские стрелки. Правда, это не самостоятельные юниты, они 
		графически включены в отряды пехоты. 
		Играть конечно же более интересно за немцев.
		Это 
		единственный мод для Company of Heroes, где 
		ваша основная ударная сила - парашютисты - fallschirmjägers. Кроме того, Германия исторически 
		являются наступающей стороной, а ведь конечная цель в любой миссии здесь 
		- полный захват карты, то есть, захват острова. 
		В начале вы можете выбросить на карту не более 2-х групп десантников, а 
		также ящики со снабжением. И взять себе одного офицера. Зона высадки охраняется не 
		бункерами с пулеметами, как обычно, а двумя малокалиберными зенитными 
		установками. 
		Дальше действуем как и положено в Company of Heroes -
		начинаем захват контрольных точек, сбор ресурсов и вызываем 
		пополнение. Как можно быстрее надо заказать транспортный "юнкерс" и 
		посадить его возле зоны высадки, с его помощью можно рекрутировать уже 
		пехоту и разную малогабаритную военную технику - мотоциклистов с 
		пулеметами, например. 
		 
		  
		   
		 
		Сами десантники при высадке вооружены только пистолетами. После 
		дальнейшего апгрейда можно сменить пистолеты на винтовки и нанять в 
		группу одного пулеметчика. Вот тут как раз и помогут ящики со 
		снаряжением. Выделив отряд десантников, подведя его к ящику и щелкнув по 
		нему правой кнопкой мыши, вы получаете большой бонус апгрейда для своего 
		подразделения. Так что не пренебрегайте этой возможностью. 
		Вообще, винтовка в моде - основное оружие у немцев. Знаменитых "шмайсеров" нет и в помине, еще не взяты 
		на вооружение. Автоматы изначально есть только у 
		британского спецназа, который тут носит вязаные шерстяные шапочки, как у 
		лыжников. А кроме того британскую пехоту тоже можно апгрейдить до 
		автоматчиков. 
		По мере развития доктрин, появляется возможность подбрасывать вашим 
		парашютистам тяжелую стрелковую технику: станковые пулеметы и минометы и 
		малокалиберные полевые пушки. Самое тяжелое вооружение, которое вы 
		можете себе позволить, это легкие пулеметные танки. Напомним, что это 
		1941 год, когда победы вермахта обеспечивали не тяжелые гусеничные 
		мастодонты, а легкая бронетехника с противопульной броней - символ 
		немецких блицкригов конца 30-х годов. Так и здесь.  
		Все три доктрины у вермахта так или иначе связаны с развитием 
		воздушно-десантной мощи. Первая позволяет вызывать на карту 
		Luftlande-Sturm-Regiment - именное 
		элитное подразделение парашютистов, отличившееся во время кампании в 
		Бельгии. Другая доктрина дает возможность вербовать десантников, имеющих 
		средства борьбы с танками - по сути обычные противотанковые гранаты (у 
		простых  
		fallschirmjägers 
		есть только противопехотные). Третья доктрина - развивает 
		возможности поддержки с воздуха, которую тут оказывают пикирующие 
		бомбардировщики - "штукас". 
		У британцев свои доктрины: Королевских инженеров, коммандос, и 
		королевской артиллерии. 
		 
		 
		Вообще у британцев, в отличие от немцев, войска 
		чуть более разнообразны, получше с танками (можно вызвать тяжелые после 
		развития соответствующей доктрины) и с артиллерией. Но играть за них все 
		же - дело вкуса. Да и кстати, не так просто. Немцы (ИИ) сразу выбирает 
		доктрину "Поддержка с воздуха" и налеты немецких пикировщиков очень 
		сильно осложняет игру за союзников. 
		Последнее, для мода создано несколько карт (см. по названиями "Операция 
		"Меркурий", но играть в мод можно на любой выбранной карте. Если вы высокий 
		спец в Company of Heroes, искушенный в тактике 
		и стратегии, и мод вам покажется легким в прохождении  
		( о себе такого не 
		скажу) то поставьте 2-противников вместо одного и выберите им
		hard уровень. Мне и на обычном стоило сильно 
		попотеть, прежде чем мои fallschirmjägers с 
		огромным трудом выбросили последних "томми" за край карты.
		 
		УСТАНОВКА 
		Мод является само инсталлятором - 
		ставиться автоматически на Company of Heroes: 
		Opposing Front (или с аддоном Tales of Valor). 
		Но есть сложность. 
		1. После завершения установки на рабочем столе у вас появиться ярлычок 
		со своей иконкой "Battle for Crete". Стартуем 
		с него, однако
		предварительно допишем в свойствах иконки, в окне "Объект": 
		 -dev -mod Battle_of_Crete" ( с 
		пробелом перед каждой - ) 
		Адреса к пусковому файлу на разных компьютерах в разных 
		операционных системах разные, и одни покупали игру на дисках, другие 
		через Steam, поэтому, если мод не запускается, 
		найдите на своем рабочем столе ярлык Company of 
		Heroes, скопируйте оттуда СВОЙ адрес и добавьте к нему
		-dev -mod Battle_of_Crete" 
		У меня, например, полный адрес (я приобретал через 
		Steam) получился такой: 
		"C:\Program Files 
		(x86)\Steam\SteamApps\common\company of heroes\RelicCOH.exe" -dev -mod Battle_of_Crete" 
		 
		2. На всякий случай мы включили в игру дубль мода не в 
		установочном виде, а в виде простого архива. Его киньте коренную 
		директорию Company of Heroes. Далее проделайте 
		те же манипуляции с ярлыком на рабочем столе (но в этот раз вам надо 
		создать его самому). Стартуйте и играйте!  | 
				  |