НАЗАД К ОСНОВАМ
Моды - самый лучший способ продлить жизнь игре. Аддоны, модные ныне
DLC, прочие официальные штуки - все это хорошо, но не то. Дорого,
мало да и продлевает жизнь игре совсем ненадолго. Разработчики
ориентируются (если они вообще ориентируются) на массового
потребителя, такого, каким его себе представляют, оставляя за бортом
не представляющих коммерческого интереса въедливых фанатов. Им
всегда не хватает исторической достоверности, адекватного ИИ,
нормального уровня сложности - такого, какой и Рэмбо не пройдет хоть
увешай его автоматами.
После такого вступления остается лишь констатировать: на наше
счастье положение исправляют моды, сделанные такими же фанатами.
"Company of Heroes" имеет уже большую историю. Настолько большую,
что поиграть в одиночку в нее сегодня можно лишь если очень
соскучился по старым временам. Да и то любые воспоминания сведутся
лишь к безжалостному истреблению подразделений ИИ. Ходы стандартные,
выбор доктрин, порядок постройки юнитов, апгрейды - все это мы
проделывали миллион раз и уже определили излюбленные варианты,
заюзали их до дыр.
Но поиграть-то иногда хочется? Что делать? мы вам и без
Чернышевского ответим: установить мод "Back to Basics: Battle of the
Hedges". Здесь нет никакой конверсии, нет новых игровых сценариев,
нет новых фракций, нет перенесения места действия в какой-нибудь
Вьетнам или холмы Палестины. В общем и целом это все тот же славный
CoH, но значительно улучшенный. Основные направления мода: больше
реализма, больше вариантов действий, больше сложности для игрока.
Реализм здесь понимается двояко. Во-первых, как более историчная
униформа и модели оружия. В пуговицах-погонах я не специалист.
Собственно, как и в винтовках-автоматах, но обновленные "шкурки"
заметил. Обновление затронуло практически все фракции.
Во-вторых, разработчики постарались учесть более честно эффекты
поражения. Как брони, так и бойцов. Понятно, что по поводу брони тут
идет полный перерасчет: меньшая эффективность лобовых попаданий или
попаданий под углом, большая эффективность удара в бока или корму
танка. Это классика. Пехотное противотанковое оружие на дальних и
средних дистанциях также куда менее эффективно. То есть имеет
меньшую точность и поражающую способность.
Люди же поставлены в большую зависимость от защитных сооружений или
естественных укрытий. Боец без защиты в моде практически обречен. В
ваниле можно было пробежаться под сплошным огнем по открытом
пространству и метнуть преспокойно гранату в пулеметное гнездо.
Здесь же только высунься, особенно под пулеметы - и сразу можешь
отправляться заказывать новое отделение. Действительно, мне пришлось
некоторое время привыкать к новым условиям честного боя. Чаще
окапываться и не высовываться.
Впрочем все это имело бы минимальную ценность, не обучи модмейкеры
новым приемам боя ИИ. Они научили пехоту реже выскакивать из
укрытий. Ловчее метать гранаты. Знаете, сколько уже потеряно вроде
бы надежно залегших в окопе отделений? но подползет какая-нибудь
мелкая зараза с "лимонкой" и "их извлекут из-под обломков".
Кроме того можно было бы в цифрах перечислить новые параметры
поражения всех типов оружия, но достаточно будет просто сказать, что
они практически все пересмотрены. Чаще всего в сторону уменьшения.
При этом "жизнь" юнита несколько увеличена. И все равно на открытой
местности солдаты гибнут как тараканы от пестицидов. Так что
саперная лопатка - первый друг бойца... после повара, конечно.
Баланс вообще пересмотрен по очень и очень многим параметрам. В
сторону удорожания построек как в сторону увеличения времени, так и
потребных людских ресурсов. Введена стоимость содержания техники в
потребляемых бочках бензина/минуту. Стоимость зависит от ценности
юнита. Например, королевский тигр - это шесть единиц топлива в
минуту, а шерман или кромвель - три единицы.
Привычки по апгрейдам или выбору доктрин придется немного
пересмотреть. В частности, безо всякого дополнительного опыта
пехотинцев сразу после вербовки можно вооружить или более
эффективным стрелковым или противотанковым оружием. Это дело стоит
полсотни боеприпасов. Аналогично по танкам или саперам.
Противопехотные гранаты бойцы могут метать просто по определению без
всяких улучшений. Также сразу и всем доступен найм сержантов и
офицеров.
Приятно и масштабно переработаны доктрины. Разумеется, в сторону
большего разнообразия и ветвистости. Чтобы полностью разблокировать
любое дерево доктрин, потребуется 18 очков против 12 ванильных.
Количество веток увеличено. Например, три ветки американской пехоты:
правая - оборонительная доктрина (1) => Противотанковая пушка 76 мм
(2) => 105 мм гаубица (3); левая - Рейнджеры (3) => Подкрепление
из-за карты (3) => M7 Priest (3); нижняя - Быстрая реакция (1) =>
Артиллерийский удар (2). Всего 18 очков и 8 доктрин (против 6
ванильных). И так далее по всем веткам всех доктрин всех фракций.
Перечислять действительно долго. Как говорится, лучше один раз
увидеть, пощупать и потискать, чем просто смотреть на картинки.
Можно еще упомянуть увеличение расчетов пулеметного и минометного до
4 человек. Это приводит к их большей живучести да и огонька
винтовочного для критических моментов обороны добавляет. Эти ребята
уже могут постоять за себя, давая отпор потрепанному отделению или
зашедшим с тыла саперам.
Конечно не обошлось и без новых карт. Практически любой мод
начинается с них как театр с вешалки. В моде их добавлено не так
чтобы уж очень много, но с дюжину есть.
И все-таки повторюсь. На мой взгляд, основная ценность и особенность
"Back to Basics: Battle of the Hedges" заключается в резко возросшем
уровне сложности. Уже на normal'е ИИ прессует так, что только
держись. С первых минут давит кучей пехотных юнитов, действующих
согласованно. Подтаскивает пулеметы, когда игрок еще не успел
возвести соответствующее здание. И только замешкайся - раскатает в
пыль бронетехникой. Чтобы выжить и победить, придется попотеть.
УСТАНОВКА
1. Мод ставиться на Company Of Heroes:
Opposing Front (и сочетается с аддоном
Tales of Valor). Версия фактически неважна,
главное - чтобы стоял последний патч. Распакуйте архив. В нем находятся
два архива - основной мод версии 2.0 и патч 2.1 к нему.
Просто пересыпьте содержимое архивов в папку с игрой. Сначала
мод, потом патч.
2. Запуск игры.
Игру следует запускать с ярлыка, идущего в составе архивов. Он
называется "Back to Basics". Нам нужно лишь прописать в его свойствах
правильный путь к игре.
Щелкаем по нему правой
кнопкой мышки и выбираем строку свойства, разворачиваем ее и выбираем
поле "объект",
куда надо прописать например "C:\Program Files
(x86)\Steam\steamapps\common\company of heroes\LaunchBtB.bat" -
это пример пути для стимовской версии на моем компьютере. Вам надо
прописать свой путь.
Далее в поле "Рабочая папка" ярлыка также прописываем путь к
папке с игрой. В моем случае: "C:\Program Files
(x86)\Steam\steamapps\common\company of heroes"
Можно запускать мод. Правда, есть еще один не до конца понятый
момент. Мод с ярлыка нормально запускается лишь при отключенном стиме
или при автономном режиме работы. В противном случае начинают
конфликтовать профили мода и игры. |
|