Игра вышла в 2008 г.
Официальный сайт
AoE-3: War Chiefs
Оригинальная
Age of Empires-3
СКРИНШОТЫ:
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
|
|
ВОСТОК - ДЕЛО ТОНКОЕ
Наш замок погибал. Моих храбрых самураев оставалась горстка. Армия магараджи разрушила в нескольких местах частокол и прорвалась внутрь. Их слоны и верблюжья кавалерия смели наших ашгари-мушкетеров и растеклись по всему городу. Среди этой галдящей толпы важно выступал большой слон, на хребте которого была укреплена пушка. Горели пагоды и слышались жалобные вопли крестьян, которых топтала вражья кавалерия.
И все таки у нас был бы шанс выстоять. Из наших казарм прибывало подкрепление. Наша кавалерия контратаковала, а наш сегун лично расстреливал врагов из лука. Но на стороне индусов сражалась наполеоновская пехота и с ней мы не могли совладать. Замок пал, игра закончилась и я невесело задумался. Ну что, скажите на милость, здесь, на средневековом Востоке, делают европейские фузилеры в киверах наполеоновского пошива. Оказалось, это были индийские союзники: британцы. Их можно вызывать, построив "консульство" и установив контакт с европейскими нациями. Играя Японией, я тоже мог призвать на помощь европейцев: тех же англичан или русских с их казаками. Но как только европейская армия, да еще из другой эпохи попадает на поле боя, все великолепие "Asian Dynasties" - нового аддона к
Age Of Empires - 3, теряет всякий смысл. Получается ералаш. Но с этим приходится смириться. Как и с тем, что аддон получился намного скромнее, чем он был заявлен.
МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО "ТРИ"
"Asian Dynasties" уже второе (и, наверное, последнее) по счету продолжение с момента выхода этой игры, и, как следует из его названия, посвящено оно эпохе самураев. В нем появились три новые нации: Япония, Китай и Индия (Моголы). Похоже, для "Ensemble Studios", которая сделала аддон в содружестве с "Big Huge Games", число "3" магическое.
В прошлом аддоне "War Chiefs", тоже были три новые игровые фракции - три индейских племени. Но там это было логически оправдано. Ведь в отличие от своего древнего оригинала, "Age of Empires - 3" была заточена под "Колонизацию". Именно колониальной идеей была продиктована концепция: вы сражаетесь на картах Америки (Северной или Южной), ищите клады, прокачиваете свои войска от эпохи железных шлемов до треуголок и эры "наполеоновских киверов". Ваша столица находится за океаном, и оттуда вы можете заказывать морем транспортные поставки: продовольствие, материалы, солдат и даже кое-какие технологии. Так что расширение круга игровых наций за счет индейцев выглядело вполне оправдано.
Пока я ждал "Asian Dynasties", то надеялся, что это будет радикальная переделка "колониальной" игры. Этакая Восточная стратегия в реальном времени. Во многом так оно и вышло. Полностью сменился дизайн построек - под восточный стиль. И, разумеется, выбирая восточную страну, вы играете новыми юнитами: самураями, имперскими копейщиками и т.п. Но добавились только три новые нации, а старые, "колониальные", такие как Англия, Испания, Нидерланды и другие - остались. Зато индейцев убрали. Очевидно, движок AoE-3 не позволяет добавить больше наций в один список. И поэтому индейцами пожертвовали ради Японии, Китая и Индии.
ПОД ХРАМОМ НЕБА
Всего только три новые игровые страны сильно обедняют аддон. Не получилось эпического размаха Азиатских Войн. Я ждал еще и монголов, Корею, возможно - Цейлонское царство. Но ничего этого нет. И если вы действительно хотите разыграть азиатскую партию в синглплее, вам ничего не остается, как выставить в настройках число игроков "3". Потому что рядом с самураями испанцы и португальцы смотрятся просто глупо. Остается только Китай, Япония и Индия. И все.
В остальном каждая новая игровая нация сделана на совесть - это сильный козырь аддона. У каждой страны не только свои юниты, но и своя архитектура. Графика и анимация вне всякой похвалы, просто глаз радуется. Есть и новые, азиатские карты. Я все время выбирал карту "Индокитай". Уж очень хороша растительность и снующая по ней живность. Индейские поселки, которые в оригинале играли роль торговых постов, исчезли. Вместо них появились восточные монастыри и иезуитские миссии. Там вы и строите свои представительства. Сокровища на картах остались, только охраняют их уже другие "стражники", индийские бандиты или тигры, пантеры, орангутанги и прочая азиатская фауна.
Несмотря на критику, которую я высказал выше, нельзя сказать, что "Asian Dynasties" - это просто халтура, рассчитанная на то, чтобы выгрести побольше денег из вашего кармана. Если вам по нраву оригинал, "Age of Empires-3", то мимо нового аддона вам грех пройти.
Он добавил в игровой процесс множество новых возможностей и изменений, которые оцениваешь не сразу, потому что и открываются они тоже постепенно.
По-прежнему игрок поднимается по ступенькам цивилизации, от эпохи к эпохе. Раньше, чтобы перейти на очередной уровень, вам нужно было собрать определенное количество ресурсов (еды и золота). Затем вы выбирали себе "губернатора", который приводил с собой какое то количество поселенцев, солдат или груз товаров. Все это осталось (за исключением губернатора), но теперь вам дается на выбор построить одно из национальных чудес света. Например у Китая это может быть Летний Дворец. Он не только символизирует переход на новый уровень, но и действует как еще один барак, выставляя периодически без затраты ресурсов небольшой военный отряд. А если вы выбрали Храм Неба, то все ваши раненые юниты вылечатся и ваш монах обретет способности целителя. Разумеется, эти роскошные строения украшают ваш город и придают игре большой колорит.
В зданиях появилось множество новых технологий и возможностей. Например, в китайском замке можно строить пушки, метающие "живой огонь". В иезуитской миссии вас научат как делать новый порох и ваши стрелковые юниты станут сильнее. В опциях рынка и жилого дома по меньшей мере десяток всевозможных хозяйственных улучшений.
Столица, откуда вы можете заказывать грузы, тоже осталась. При некоторой доле воображения, вы можете себе представить, что посланы императором освоить новую провинцию, где-нибудь в Гонконге, и сражаетесь за нее с воинственными соседями.
ВОЙНЫ ДИНАСТИИ "ХАНЬ"
А теперь о главном - о юнитах. Ведь они и есть суть войны, ее движущая сила. Азиатские армии в "Asian Dynasties" радуют глаз прекрасной анимацией и реалистичностью экипировки. Но армии у каждой нации сильно отличаются. Отличие не только в том, что у каждой свои национальные юниты. А в том, что у одних набор юнитов несравнимо богаче, а у других - беднее. Перво-наперво я ринулся играть Японией. И обнаружил, что ее явно обделили. У нее только три типа пехотинцев: самурай, ашгари-мушкетер и лучник. Опять это магическое число "три". При переходе в другую эпоху они сохраняются, только одежка становится чуть пышнее. Есть еще легкая и тяжелая кавалерия, с баннерами за плечами. Не считая наемников и двух вечно-живых сегунов, это все. И сегуны, кстати, очень невыразительные. Ходят пешком, в бледных шелковых кимоно и вооружены хиленькими луками. Где же их рогатые шлемы и роскошные доспехи?
А вот у Китая армия побогаче будет. У него аж шесть типов армий. Самая дешевая - старая Ханьская армия, представленная копейщиком и воином в черном, вооруженном арбалетом. Ее выгодно нанимать в начале игры, когда ресурсов у вас мало. А есть еще Стандартная Армия, Армия династии Минг, Территориальная Армия, "Забытая армия" и Имперская Армия. Они становятся доступны с переходом в новые эпохи. Казарма у Китая универсальная, и для пехоты и для кавалерии. Юниты оттуда выходят комбинированным отрядом, который, в зависимости от того, какой тип армии вы выбрали, представлен различными комбинациями легкой или тяжелой кавалерии, копейщиков, лучников, имперских мушкетеров или арбалетчиков. Летний Дворец тоже можно настроить на определенный тип армии.
Лидер у Китая тоже оригинален. Он только один (а не два, как у Японии и индусов) и появляется в виде старика-учителя, не иначе из монастыря Шао-линь. Кстати, имена лидеров можно менять, и вы можете присвоить любому из них свое собственное. Китайский "учитель" мастерски владеет кун-фу и ведет за собой такого же драчливого ученика. В дальнейшем он может тренировать безо всякой казармы много таких учеников, там же, где он стоит. Они дешевы, на их производство нужно только немного еды. Если вы терпите поражение и у вас мало ресурсов - эти ученики могут спасти ваше царство.
Самая, наверное, малопривлекательная армия у Индии, она же - Моголы. В ней слишком много слонов и верблюдов, а единственный юнит, который мне понравился - сипай.
Галерею юнитов "Asian Dynasties" удачно разнообразят различные наемники. Не знаю, каким боком к азиатским войнам подходит шотландский стрелок, но колоритные индийские бандиты с кинжалами, мушкетами, кривыми саблями смотрятся очень уместно. И конечно есть ниндзя, как без них.
Кроме казарм юниты можно вербовать в замках (главным образом экзотическую восточную артиллерию), монастырях и миссиях. Уж чем-чем, а набором восточных солдатиков "Asian Dynasties" вас определенно порадует. Но совсем не к месту "консульство", позволяющее впихивать в чисто азиатский антураж юниты из старой "колониальной" AoE.
К сожалению, полной конверсии игры во что-то новое не произошло. Аддон оказался с амбициями, но реализовались они довольно посредственно. Игра вообще потеряла какую-то историческую цельность и сильно ушла от первоначального прототипа. Вы можете устроить войну самураев с германцами, индусов с русскими, наполеона - с китайцами. Полное смешение времен, народов и военных стилей. Война ради самой войны, неважно - кого с кем. На мой взгляд - это большой минус. При том, что сама "Age of Empires - 3" была и остается одной из лучших в своем жанре - тактической стратегией в реальном времени. Простой и динамичной. Начинаешь с горсткой крестьян, спешно собираешь ресурсы, строишь казарму и тренируешь первые войска. Затем - воюй... |
|
|